«Вот эти два нигера самый огонь, покупаю»

Что думают о русских негры-рэперы, юные японки и поедающие борщи итальянцы

Фото: Luc Gnago / Reuters

С начала года на YouTube набирает популярность формат так называемых «реакций от иностранцев» — видео, на которых люди из США, Японии или Италии оценивают внешность российских знаменитостей, отечественную музыку и блюда национальной кухни. Ролики привлекают внимание миллионов зрителей из России, которые с упоением наблюдают за чужеземцами. «Лента.ру» выяснила, в чем секрет популярности каналов с реакциями иностранцев и почему российские пользователи массово подписываются на зарубежных «экспертов».

В чем соль?

«Реакции от иностранцев» — один из самых бюджетных форматов на современном YouTube. Для него не нужно уметь мастерски монтировать и играть на камеру, вкладывать деньги в съемки, расписывать сценарии и придумывать концепции. Все, что потребуется, — камера со штативом и парочка друзей из-за рубежа, готовых пробовать русские блюда, слушать российскую музыку и просматривать фото звезд шоу-бизнеса.

Все, что им нужно делать, — рассказывать зрителям о своих эмоциях и ощущениях. Сотни тысяч просмотров, а вместе с ними и тысячи долларов дохода обеспечены. К слову, названия «Иностранцы о русских. Почему русские как медведи?» и «Что американцы думают о России?» станут беспроигрышными вариантами для набора пары-тройки миллионов просмотров. Стоит ли говорить, что российские пользователи приходят в экстаз от каждого положительного высказывания о России.

Естественно, обязательное условие — знание английского или любого другого языка, которой потребуется для коммуникации с чужеземными «экспертами» и адаптации монологов для русскоговорящей аудитории. Плюсом будет проживание за рубежом, но это совсем не обязательно.

Иностранцы слушают русскую музыку

Самым популярным направлением среди «реакций» стали отзывы иностранцев на русскую музыку, в частности — на треки популярных российских рэперов. И это неудивительно: многие школьники с упоением просматривают ролик за роликом, внимая словам доморощенных гуру хип-хопа.

Самые смекалистые блогеры приглашают на съемки только чернокожих «экспертов». Дело в том, что подрастающая аудитория YouTube подвержена стереотипам: негры якобы обязаны профессионально разбираться в рэпе. «Вот эти два нигера самый огонь, покупаю», — восхищаются школьники.

Этим промышляет автор EvRosTV Ильяс. Несмотря на сравнительно небольшую аудиторию — 375 тысяч человек, его ролики стабильно набирают по нескольку миллионов просмотров и ежемесячно приносят более четырех тысяч долларов с коммерческих просмотров.

Концепция проста: проживающие в США чернокожие знакомые блогера отсматривают клипы русских рэперов, хвалят Оксимирона, Miyagi и Эндшпиля, смеются над Хаски и Витей АК-47, тем самым окончательно покоряя сердца малолетних зрителей. Ильяс же переводит английскую речь и, передразнивая говор негров, комично озвучивает чужеземных «экспертов».

С ним пытается конкурировать чернокожий автор канала KING BLACK RUSHGAMER Эфраим — судя по всему, студент РУДН. Выезжая на своей внешности и иностранном происхождении, он на ломаном русском оценивает клипы отечественных хип-хоп-исполнителей, высказывает «экспертную» оценку и даже читает рэп собственного сочинения. На канал Эфраима подписано более 80 тысяч человек.

Иностранцы оценивают внешность российских знаменитостей

В отличие от Ильяса и Эфраима, влогер Сергей Куваев не использует стереотипы о неграх, а переехал в Японию, где предлагает местным девушкам оценивать внешность российских звезд эстрады и кино. Под его прицел уже попали Максим Галкин, Данила Козловский, Ксения Собчак, Алина Кабаева, Дмитрий Нагиев, Диана Шурыгина, Земфира и даже Ирина Яровая.

За три года существования канала Sergey KuvaevJP на него подписалось более 430 тысяч человек. Более трех миллионов просмотров принесли автору ролики с японскими девушками, называющими Сергея Лазарева «типичным русским байкером», а Наталью Поклонскую «кавайной студенткой».

Остальные видео, в которых автор рассказывает о жизни русского человека в «реальной Японии», едва преодолевают отметку в 100 тысяч просмотров. Однако это не мешает Куваеву зарабатывать свои шесть тысяч долларов в месяц. «Покажи японкам Шнура, Джигурду и Хованского», — просят его жадные до японок пользователи.

Итальянцы оценивают все

Среди каналов с реакциями выгодно выделяется проект «Эмоциональные итальянцы by MilanTV», где жителям Италии предлагают пробовать традиционные блюда, слушать российскую музыку, угадывать профессии популярных личностей и даже ругаться на русском языке.

Конечно, канал адресован не любителям Miyagi и Эндшпиля, а взрослой и платежеспособной аудитории. Об этом говорит не только качественное оформление, но и тематика видео. Так, на «Эмоциональных итальянцах» можно встретить выпуски с названиями «Итальянцы пробуют русские новогодние блюда», «Итальянцы слушают песню "Кукушка"» и даже «Итальянцы пробуют пить по-русски».

Судя по всему, мнение поедающих борщи чужеземцев сильно волнует пользователей российского YouTube: практически все ролики проекта легко набирают один-два миллиона просмотров. «Пожалуй, это лучшее из серии "Какие-то иностранцы делают что-то с чем-то русским"», — отмечают подписчики канала.

Как и Сергей Куваев, авторы «Эмоциональных итальянцев» предпочли создавать видеоконтент за рубежом, при непосредственном участии самих иностранцев. За два года на канал подписались более 280 тысяч человек, а создателям удалось выйти на ежемесячный доход в восемь тысяч долларов.

Видеосалон

Говоря о реакциях каких-то иностранцев на что-то русское, нельзя не вспомнить популярный проект мужского журнала Maxim под названием «Видеосалон». Суть заключается в том, что сотрудники издания приглашают приехавших в Россию на гастроли иностранных исполнителей посмотреть русские клипы и высказать мнение об отечественных музыкантах.

К чести создателей проекта, в выпусках «Видеосалона» успели засветиться не только общеизвестные коллективы вроде Deep Purple, Wu-Tang Clan и Limp Bizkit, но и популярные только в узких кругах коллективы — Chelsea Grin, The Dillinger Escape Plan и Action Bronson.

Несмотря на то что с сентября 2016 года редакция Maxim решила переориентироваться на оценку российских фильмов звездами Голливуда, весной 2017 года проект был реанимирован. За четыре месяца авторы «Видеосалона» успели смонтировать и выложить четыре ролика со звездами западного металла.

Любопытно, что по примеру мужского журнала в «Афише» решили тоже записывать реакции западных музыкантов и запустили проект «Фейсконтроль», в рамках которого предлагают иностранным музыкантам угадать род занятий российских звезд по фотографии. Так, в конце июля канадский рэпер Jimmy Prime признал в Оксимироне «звезду рок-н-ролла» и назвал Сергея Дружко «смешным Вином Дизелем».

Обсудить
Шам на крови
Что скрывает павшая столица «Исламского государства»
Шпион, разлогинься
Мировые корпорации породили свои ЦРУ и КГБ, но проиграли интернету
Иссам ЗахреддинХалифат убери
Сирийский терминатор три года косил джихадистов, но взорвался в день победы
«Ее повел на костер собственный брат»
В отрезанной от мира деревне устроили охоту на ведьм
«Бабушка спрашивает, заставляют ли мусульмане сменить веру»
История москвички, которая переехала в Объединенные Арабские Эмираты
Доброе утро, Вьетнам!
Еще одна азиатская страна сошла с ума по караоке
Жируха
В лондонской канализации нашли мерзкое нечто
Дайте грязи: конкуренты вседорожному хэтчу Kia Rio X-Line
Renault Sandero Stepway, Lada Vesta SW Cross и другие приподнятые бюджетники
Как через Instagram продают машины за миллионы
Соцсети, молодеющие покупатели и другие причуды современного рынка суперкаров
Семиместность не порок
Как из пятиместной Mazda CX-5 получился семиместный кроссовер CX-9
Тест: зачем машине эта штуковина?
Попробуйте угадать, зачем инженеры это придумали
Братва помнит
Чем украшают могилы криминальных авторитетов
Интим предлагать
Секс стал способом решения квартирного вопроса
«Я тупо решила, что теперь ем одну гречку»
Одинокая мать год сидела на крупе, чтобы накопить на квартиру
Раз, два, взяли!
Жилье в Крыму пока еще можно купить за копейки