Новости партнеров

Последний джедай

Сварщик получил сверхсилу и спасает умирающую франшизу. Star Wars: Jedi Fallen Order

Изображение: компьютерная игра «Star Wars: Jedi Fallen Order»

Фехтование световым мечом, игривый дроид на плече, древние секреты вымершей расы, космический корабль и возможность нажатием одной кнопки сталкивать пехотинцев Империи в пропасть. «Лента.ру» рассказывает о том, как к закату приставочного поколения и к финалу саги о Скайуокерах наконец-то вышла игра по «Звездным войнам», о которой так долго мечтали фанаты.

Кэл Кестис работает сварщиком на кладбище кораблей. Несколько лет назад закончились события «Мести Ситхов»: император Палпатин провозгласил создание Галактической Империи, Дарт Вейдер принялся за строительство Звезды Смерти, а некогда могущественный и многочисленный орден джедаев после «Приказа 66» объявлен предателем и практически истреблен.

После несчастного случая на производстве (Кэл и его коллеги разбирают на запчасти и металлолом технику времен Войн Клонов) Кестис вынужден применить Силу, чтобы спасти друга от неминуемой гибели. Оказывается, Кэл — один из дюжины джедаев, переживших события третьего эпизода саги. От прошлого во всех смыслах приходится бежать — по его следу тут же отправляется «джедайская полиция» — одетые в черно-красные костюмы неприятного вида охотники на джедаев, называющие себя Инквизицией.

Атака клонов

После покупки прав на «Звездные войны» в 2012 году Disney заключил десятилетний контракт с Electronic Arts на создание игр по лицензии. За прошедшие с подписания документов семь лет впечатляющих плодов это сотрудничество не принесло. Онлайновый шутер Star Wars: Battlefront был встречен с легким недоумением, а его вторая часть — со скандалом и многочисленными фанатскими петициями к Disney забрать лицензию у EA.

Основным причинами такого холодного приема было то, что в игре предлагали закинуть реальные деньги для получения лучшей экипировки, которая прямым образом повышала шансы на победу и улучшала характеристики героя. Также игроки винили в провале слабую однопользовательскую сюжетную кампанию и тот факт, что последняя игра по лицензии, где можно было вдоволь помахать световым мечом, вышла почти десять лет назад (и называлась Star Wars: Force Unleashed II), а в обеих частях Battlefront играть преимущественно приходилось за простую пехоту — джедаев и ситхов выдавали по очень большим праздникам и за примерное поведение.

В итоге новую игру по «Звездным войнам» сделали так, чтобы ни у кого не возникло даже мысли создавать гневные треды на Reddit или собирать петиции. За разработку взялись Respawn Entertainment, авторы одних из лучших сетевых шутеров этого поколения Titanfall и Apex Legends. Но в новой игре нет даже намека на сетевой режим — только одиночное приключение примерно на 20 часов. Все эти двадцать часов играть нужно за всамделишного джедая с настоящим световым мечом и растущими навыками Силы. Ну и разумеется, игра не просит и не принимает ни копейки: в ней нет дополнительных покупок, магазинов и вообще ни одной возможности как-то доплатить сверх розничной цены.

Новая надежда

«Павший орден» похож сразу на все ключевые игры последних пяти лет: Uncharted, Tomb Raider и Dark Souls. Все, чего добились игры от третьего лица на новом поколении, здесь наделено фирменной печатью ржавчины, грязи и пыли «Звездных войн».

Вступительная глава на планете-свалке Бракка дословно цитирует финал Uncharted: Lost Legacy. Как только бюджет переваливает за какие-то безумные рамки и начинает казаться, что вся игра от начала до конца будет состоять из трюков, взрывов и трюков на фоне взрывов, глава заканчивается и игрока привозят на заросшую сорняками планету Богано.

Там оказывается, что больше половины игры это не эпические сражения на световых мечах и не пиротехнический праздник в голливудских декорациях, которые разлетаются в щепки прямо под ногами, а озорная и немного суматошная беготня по лугам, коридорам и стенам в поисках путей к целевому маркеру на карте.

Ходить, бегать, прыгать и скатываться по наклонам придется очень много. Очень-очень много. Сначала, перебирая маршруты и тропы, искать путь к цели, а завершив миссию, перебирать другие дороги назад к кораблю. Кнопки быстрой телепортации нет. По аналогии с Dark Souls, Bloodborne и Sekiro здесь есть специальные точки для восстановления здоровья, лечилок и всех врагов на уровне. Последний элемент никак не вписан во вселенную и просто существует, потому что «так надо». Каждая новая способность героя открывает новые пути передвижения по уровню, и какая-нибудь маленькая планета, на которую надо было залететь по несерьезному делу, в итоге превращается в гигантский лабиринт, ориентироваться по которому даже с картой иногда невозможно.

И если передвигаться и исследовать уровни утомительно, то вот драться в «Павшем ордене» — одно удовольствие. Просто размахивать мечом во все стороны не получится — в зависимости от уровня сложности игрок либо тут же отправляется к ближайшей точке сохранения (на сложном) или просто потеряет много здоровья, после чего вынужден тратить лечилки или отдыхать на точках медитации, возрождая всех врагов.

Фехтование в игре заставляет подходить к схваткам сконцентрировано и спокойно. Без навыков блока, парирования и контратак дальше третьего уровня уйти не получится, а местные боссы будут докучать часами. Да, тут не самая простая и не самая зрелищная боевая система, но зато награда за ее освоение — умение чуть ли не на ходу, не останавливаясь, в три движения уничтожать любые источники сопротивления. Экономя удары, не делая ни одного лишнего шага, сражаться — и это уже довольно затасканная ремарка в рецензиях на игру — как настоящий рыцарь джедай.

В недавнем интервью The Hollywood Reporter глава LucasFilm Кейтлин Кеннеди рассказала, что делать новые фильмы по «Звездным войнам» было очень сложно: у режиссеров, продюсеров и сценаристов не было практически никакой базы, а как оказалось, фантазировать «с нуля» у Голливуда получается с переменным успехом — восьмой эпизод даже спустя два года после выхода на экраны кажется фанатам саги преступлением против всего святого, что завещал Лукас.

И сейчас у Disney очень сложный момент — ни один из четырех новых фильмов по лицензии не был встречен безоговорочно позитивно (хотя финансово провалился только один), а в декабре состоится премьера «Скайуокер. Восход» — финала третьей трилогии и всей 42-летней фамильной саги. Что будет дальше, неизвестно даже всезнающей (во всем, что касается планов на «Звездные войны») Кеннеди — контракт с ней заканчивается в 2021 году, а следующий фильм по франшизе обещан в 2022. От лицензии за семь лет уже были тихо отстранены создатели «Мачо и ботана», режиссер «Мира Юрского Периода» и авторы «Игры престолов». Если у истории «Звездных войн» как лицензии до сих пор не было самой низкой точки, то, вероятнее всего, она достигается как раз сейчас.

И довольно забавно, что лучшие продукты по дорогостоящей и очень сложной в обращении лицензии — это не многомиллионные кинофильмы с масштабными рекламными кампаниями, а видеоигра «Павший орден» и сериал «Мандалорец». То есть как бы это ни было смешно и иронично, но лучшие «Звездные войны» сейчас разворачиваются не в кинотеатрах, а дома, на обычном телевизоре.