Что такое дропшиппинг? Как продавать товары через интернет, но не отвечать за производство и доставку

Фото: maxbelchenko / Shutterstock / Fotodom

С развитием интернета и технологий электронной коммерции популярным направлением бизнеса стал дропшиппинг. Это вид торговли через интернет, когда продавец не отвечает за производство и доставку продукции, а только принимает заказы через сайт и коммуницирует с клиентами. На первый взгляд кажется, что это легкий способ заработка: нужно лишь найти проверенного поставщика и красиво оформить онлайн-витрину. Однако на деле все намного сложнее. «Лента.ру» рассказывает, как работает дропшиппинг, с чего начать продажу товаров в интернете и что нужно учитывать при создании своего онлайн-магазина.

Что такое дропшиппинг

Дропшиппинг (drop shipping — в переводе с английского «прямая поставка») — это способ розничной торговли, при котором продавец принимает заказы, но не хранит товары на своем складе и не доставляет их.

Простыми словами, дропшиппер — это посредник между производителем товара и покупателем. Его основная задача — сделать красивую витрину, привлечь клиентов и принять заказы от покупателей

Такой вид торговли популярен у начинающих бизнесменов, потому что позволяет избежать вложений в склады и рисков остаться с нераспроданными товарами.

Виды

Фото: New Africa / Shutterstock / Fotodom

Перепродажа товаров

Дропшиппер закупает у разных поставщиков товары определенной категории по низкой цене и продает их на одной площадке.

Это самый простой из доступных способов заработка на дропшиппинге. Однако существенный доход таким образом можно получить лишь в том случае, если человек хорошо разбирается в товарах, которые он планирует продавать. Например, если вы хотите заниматься перепродажей одежды, то нужно знать последние тенденции моды и ориентироваться в фабриках, которые шьют такую продукцию дешево.

Интернет-представительство офлайн-бизнеса

В таком случае дропшиппер не закупается у поставщика. Когда покупатель заказывает товар в интернет-магазине, дропшиппер принимает оплату и переводит средства партнеру-поставщику, который и доставляет заказ клиенту.

Не у всех поставщиков есть свой интернет-магазин: вы можете заключить с ними договор на выгодных условиях, получив эксклюзивные права на продажу их товара онлайн. Это даст поставщику бесплатную рекламу в сети, а вам — уникальный продукт, которого нет у конкурентов.

Такой способ дропшиппинга сложнее с точки зрения организации бизнеса. Нужно найти поставщика, договориться с ним, посмотреть и сфотографировать нужный товар, а также вложить немало ресурсов в интернет-маркетинг. Также всегда есть риск, что, поработав с одним дропшиппером, компания заключит подобные договоры и с другими. Тогда товары первого дропшиппера перестанут быть эксклюзивными — их начнут продавать другие интернет-магазины, а значит, возникнет конкуренция.

Международный дропшиппинг

Как правило, это поставка товаров из одной страны в другую. Чтобы начать такой бизнес, дропшипперу нужно договориться с иностранной компанией об онлайн представительстве ее товаров, например, в России.

Чаще всего по такой схеме продают товары из Китая, США или Европы

Здесь важно, чтобы товары этого производителя еще не продавались в РФ или не были распространены. Такой вид бизнеса требует хорошего знания иностранного языка и международного права.

Фото: Halfpoint / Shutterstock / Fotodom

Создание уникального дизайна

Этот вид дропшиппинга связан с созданием эксклюзивного оформления товаров. Он позволяет учитывать предпочтения пользователей и предлагать им уникальные продукты.

Например, можно разработать дизайны для толстовок. В таком случае, получив заказ, дропшиппер передает компании-поставщику толстовок информацию о количестве и конкретных принтах. Поставщик печатает нужный дизайн на толстовках и отправляет продукцию клиентам.

Вместо толстовок можно выбрать другую продукцию: кружки, футболки, календари, обложки для паспорта и так далее. Также можно собрать несколько видов печати на одной платформе — например, изготавливать рисунок под запрос клиента на одежде или посуде.

Этот вид дропшиппинга, как правило, выбирают люди с креативным мышлением.

История

Дропшиппинг появился еще до интернета — в 1960-1970-х годах. Он зародился в компаниях, которые занимались почтовыми заказами: они продавали с наценкой товары из универмагов, доставляя их покупателю на дом. Работала схема следующим образом:

  1. почтовые компании создавали каталоги, в которых рекламировали товары разных категорий;
  2. клиенты смотрели эти каталоги и оформляли заказ с доставкой на дом;
  3. компании покупали нужные товары в универмагах по более низкой цене и отправляли их покупателям, а разницу оставляли себе.

Фото: Kostiantyn Voitenko / Shutterstock / Fotodom

В 1990-х, когда развивался интернет, компании, занимавшиеся почтовой торговлей, перешли в онлайн. Сначала люди с подозрением относились к интернет-покупкам из-за вопросов безопасности, но со временем такой способ стал привычным, а дропшиппинг — более популярным.

В 2000-х появились платформы электронной коммерции, что подарило компаниям пространство для продажи товаров потребителям напрямую со склада, без открытия физических магазинов (и соответственно высоких трат на них). Так появились компании eBay, Amazon и Shopify. Они произвели революцию в онлайн-торговле: предложили предпринимателям удобные инструменты для открытия своих интернет-магазинов — поиск товаров, управление складом и выполнение заказов.

Благодаря развитию технологий и глобализации дропшипперы могут обслуживать клиентов по всему миру, вкладывая значительно меньше денег, чем владельцы традиционных офлайн-магазинов. Порог входа в этот бизнес тоже сравнительно низкий, ведь дропшипперу не нужен внушительный стартовый капитал.

Площадки

  • Социальные сети. Продавец может выставить товар на своей личной страничке в соцсети или завести отдельную страницу для магазина. К примеру, можно создать сообщество, группу или канал в зависимости от возможностей той или иной платформы. Как правило, в соцсетях можно продвигать магазин с помощью таргетированной, нативной и другой рекламы.
  • Собственный интернет-магазин. Делать заказы через сайт для многих покупателей гораздо удобнее и безопаснее, чем через социальные сети. Для создания привлекательного для клиента сайта дропшипперы, как правило, прибегают к услугам IT-специалистов и разработчиков.
  • Маркетплейсы. Кроме того, можно подключиться к уже раскрученным маркетплейсам, например, к Wildberries, AliExpress или Ozon.

Фото: Okrasiuk / Shutterstock / Fotodom

Как начать заниматься

1. Зарегистрировать ИП или ООО

В первую очередь нужно стать индивидуальным предпринимателем (ИП) или зарегистрировать ООО. Без этого законно заняться дропшиппингом нельзя — ИП или ООО нужны, если вы собираетесь получать доход от коммерческой деятельности. Без такого статуса не получится зарегистрировать онлайн-кассу, которая должна быть, так как продавцы обязаны отправлять в налоговую инспекцию электронные версии чеков.

Самозанятым перепродавать товары по закону нельзя

2. Определиться с географией продаж

Сразу определитесь с географией продаж — решите, кто сможет купить ваши товары. Продавать их можно внутри одного региона, целой страны или по всему миру.

3. Выбрать товары на продажу

Стратегий выбора множество. Можно начать торговать товарами, которые связаны с интересной вам нишей. Например, если вы разбираетесь в автомобилях, можно открыть интернет-магазин автозапчастей, а если в компьютерах — продавать аксессуары и детали для них.

Лучше выбирать товары, которые пользуются устойчивым спросом, но чем-то отличаются от продукции конкурентов, поделилась своим мнением с «Лентой.ру» маркетолог и основатель агентства по продвижению АПУМ Анна Иоспа. Чтобы понять, подходит ли продукт, необходимо провести исследование: изучить рынок и ассортимент конкурентов.

4. Найти поставщика

Следующий шаг — это поиск поставщиков. «Желательно, чтобы у них были хорошие отзывы и условия сотрудничества», — порекомендовала маркетолог.

Фото: OPOLJA / Shutterstock / Fotodom

Способов поиска несколько: в соцсетях, в поисковиках или на международных площадках — например, на Aliexpress, если хотите продавать товары из Китая.

Выбрав подходящего вам поставщика, заключите с ним договор. Обычно на сайтах поставщиков есть публичная оферта — специальный документ для предпринимателей и компаний, которые покупают товары поставщика на продажу. В оферте прописаны все условия сотрудничества, обычно они одинаковые для всех дропшипперов.

Если же такого документа нет или поставщик до вас не работал с дропшипперами, нужно заключить индивидуальный договор. Специального документа для этого нет, подойдет обычный агентский договор.

5. Выбрать площадку

Можно создать интернет-магазин (например, на платформах Shopify или WooCommerce), разместить товары на маркетплейсах (скажем, Ozon или Wildberries), либо завести страницу в соцсети (к примеру, во «ВКонтакте»).

Красивая картинка — главное оружие дропшиппера. Важно, чтобы карточка товара вызывала доверие у покупателя. Убедитесь, что фотографии качественные, а описание товара и информация о доставке заказа и его возврате подробно описаны

Фото: CHIEW / Shutterstock / Fotodom

6. Определиться с маркетинговой стратегией

После интеграции с поставщиком (настройки автоматизации заказов и отслеживания запасов) следует уделить внимание маркетингу и рекламе, считает эксперт. «Нужно использовать социальные сети, контекстную рекламу и SEO-оптимизацию для привлечения первых клиентов», — пояснила Анна Иоспа.

Когда клиенты начнут оформлять первые заказы, важно следить за скоростью их обработки и отправки. Также на плечи дропшиппера ложится вся коммуникация с клиентом: нужно отвечать на вопросы по доставке и регулировать претензии по поводу качества товара

Плюсы и минусы

Дропшиппинг, как и любой другой вид бизнеса, имеет как свои преимущества, так и недостатки. И это важно учитывать, прежде чем окунуться с головой в новое дело.

Плюсы

  • Сравнительно невысокие вложения. Дропшиппинг позволяет избежать высоких расходов на аренду магазина, хранение товаров и зарплату работникам. Нужна только площадка для привлечения клиентов и продажи товаров.
  • Легкий старт. Начать бизнес в электронной коммерции относительно просто, ведь не нужно закупать и хранить товары. Вы можете настроить интернет-магазин всего за 15 минут, а на организацию заказов и платежей уйдет не больше нескольких дней.
  • Не нужно управлять запасами. За остатками товара на складах следит поставщик, а не дропшиппер.
  • Гибкость в бизнес-операциях. Поскольку все операции осуществляются онлайн, дропшиппер может настраивать их откуда угодно. Нужен лишь ноутбук и стабильное интернет-соединение.
  • Гибкость в ассортименте. Если плохо продается один товар, можно отказаться от сотрудничества с поставщиком и переключиться на торговлю другой продукцией.
  • Масштабируемость. Дропшиппер занимается только рекламой и приемом заказов, что упрощает масштабирование бизнеса.

Фото: Gorodenkoff / Shutterstock / Fotodom

Минусы

  • Высокая конкуренция. Из-за низкого порога входа в этой сфере работает много предпринимателей. Будьте готовы к тому, что кто-то уже продает такой товар, с которым вы хотите выйти на рынок, причем на более выгодных условиях.
  • Ограниченный контроль. Поскольку за хранение запасов и доставку товаров отвечает поставщик, дропшиппер не может в полной мере контролировать процесс производства, качество товаров и их доставку.
  • Низкая маржинальность. Ввиду того, что дропшиппер зарабатывает исключительно на разнице между ценой закупки и конечной стоимостью товара, маржинальность ниже, чем в других видах бизнеса. Чтобы доход был высоким, нужно продавать товары в больших объемах, постоянно расширять ассортимент и искать клиентов, готовых купить вещи с наценкой.
  • Проблемы с поддержкой клиентов. В случае, если товар, который получил покупатель, оказался ненадлежащего качества, его нужно обменять или вернуть за него деньги. И здесь дропшиппер может столкнуться со сложностями согласования между поставщиком и клиентом.

Альтернативы

Дропшиппинг — не единственный способ заработать на продажах в интернете. Маркетолог Анна Иоспа поделилась с «Лентой.ру» идеями, которые могут быть полезны для начинающих предпринимателей:

  • партнерский маркетинг — это заработок на комиссионных за привлечение клиентов к партнерским продуктам и услугам;
  • собственная торговая марка — схема сотрудничества, когда сторонний производитель делает товары под заказ владельца марки, а затем продает их под брендом заказчика;
  • создание информационных продуктов — это продажа онлайн-курсов, книг или консультаций на специальных платформах или через собственный сайт.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше