1 марта телеканал CBS анонсировал выход интервью Опры Уинфри с Меган Маркл и принцем Гарри, записанного в феврале. В тизере полуторачасового интервью телеведущая отметила, что ее собеседники «рассказали о довольно-таки шокирующих вещах», а принц Гарри признался, что больше всего боялся, что его жена повторит трагическую судьбу его матери — принцессы Дианы.
4 марта вышел второй отрывок, в котором Меган Маркл обещала рассказать всю правду о том, как к ней относилась королевская семья, и добавила, что терять ей уже практически нечего.
Во вторник, 2 марта, в газете The Times появилась публикация, где приводились отрывки из электронного письма Джейсона Кнауфа, который ранее работал пресс-секретарем у принца Гарри и Меган Маркл. В послании, датированном октябрем 2018 года, он жаловался, что герцогиня Сассекская издевается над своими помощницами. Две сотрудницы, по его словам, не смогли выдержать травлю и уволились. Меган Маркл через своих юристов заявила, что Букингемский дворец использует The Times, чтобы распространять о ней ложь и клевету перед выходом интервью. После этого Букингемский дворец объявил, что проверит все обвинения.
Также The Times обвинили Меган Маркл в том, что в 2018 году она носила серьги, подаренные наследным принцем Саудовской Аравии Мухаммедом ибн Салманом Аль Саудом, уже после того как его заподозрили в причастности к убийству саудовского журналиста Джемаля Хашкуджи.
Предстоящее интервью стало главной темой в британских таблоидах. Принца Гарри и Меган Маркл обвиняли в неуважении к королеве, наплевательском отношении к 99-летнему принцу Филиппу, который на тот момент третью неделю лежал в больнице, и призывали отнять у них все оставшиеся титулы. На передовице воскресного выпуска Daily Star и вовсе красовался пакет для рвоты с изображением герцога и герцогини Сассекских. Журналисты издания призывали воспользоваться им при просмотре интервью.
В интервью, которое вышло 7 марта (ночью 8 марта по московскому времени), Меган Маркл призналась, что жить в королевской семье было очень сложно. По ее словам, никто не учил ее правилам общения с членами королевской семьи. За три минуты до первой встречи с королевой она узнала от принца Гарри, что ей придется сделать реверанс, и быстро его освоила.
Она добавила, что распространяемые британскими таблоидами слухи об их вражде с принцем Уильямом и Кейт Миддлтон лживы, а известная история о том, что она якобы довела жену брата мужа до слез — выдумка. На самом деле, Кейт Миддлтон не справилась с волнением и накричала на Меган Маркл, но потом извинилась и прислала цветы. Герцогиня Сассекская не держит на нее зла. Королева и другие члены семьи мужа относились к ней очень хорошо, но так как ей не разрешали покидать дворец и «отобрали паспорт и ключи от машины», ей было очень одиноко.
Что касается ее сводной сестры, Саманты Маркл, которая постоянно дает таблоидам нелестные комментарии о герцогине Сассекской и даже написала книгу, в которой обещает раскрыть о ней всю правду, Меган Маркл отметила, что они не виделись уже 18 лет и никогда не общались. Более того, Саманта взяла фамилию Маркл, как только стало известно об отношениях ее сестры с принцем Гарри. Меган Маркл утверждает, что не переживает из-за ее слов, а вот нелестные комментарии отца для прессы до сих пор причиняют ей боль.
Во время беременности первым сыном Меган Маркл узнала, что ему, вопреки традиции, не собираются жаловать титул принца и обеспечивать его охраной из-за его расы. Ранее в британской прессе сообщалось, что родители якобы сами отказались от титулов. Принц Гарри и Меган Маркл обвинили дворец в расизме: по их словам, во время беременности Меган члены королевской семьи обсуждали, насколько темным будет цвет кожи у Арчи Харрисона. Позже Опра Уинфри уточнила, что такие разговоры точно вели не Елизавета II и не принц Филипп.
В какой-то момент из-за всего перечисленного, постоянной травли в таблоидах и натянутых отношений с прислугой у Меган Маркл появились суицидальные мысли. Она решилась рассказать об этом принцу Гарри, который попросил родственников что-то предпринять, однако им никто не помог. Тогда пара и задумалась о переезде.
Меган Маркл призналась, что они с принцем Гарри поженились и обвенчались за три дня до официальной церемонии. Пара хотела устроить для себя особую свадьбу, а не разыгрывать из этого спектакль на весь мир. Они позвонили архиепископу Кентерберийскому, попросили его приехать к ним и заключили брак на заднем дворе своего дома. Никто из их друзей или родственников не присутствовал на церемонии.
Принц Гарри рассказал, что их вторым ребенком будет девочка, она появится на свет летом. Они очень этому рады и пока больше не планируют заводить детей.
Принц Гарри добавил, что у него отличные отношения с бабушкой, они часто созваниваются и разговаривают. Он также опроверг слухи о вражде с принцем Уильямом, но отметил, что у них разные пути, так как его брат — второй в очереди наследник престола. У него непростые отношения с отцом, принцем Чарльзом. Какое-то время, когда принц Гарри готовился покинуть королевскую семью, он даже не отвечал на звонки сына. Сейчас они иногда разговаривают, и герцог Сассекский надеется, что со временем они окончательно помирятся.
Принц Гарри признался, что до встречи с Меган не был счастлив, но даже не осознавал, что он — узник системы. По его словам, даже королева не может поступать так, как она хочет, советники постоянно говорят ей, что нужно делать. Так, она звала его и Меган в гости, чтобы обсудить желание покинуть королевскую семью, но уже на следующий день им пришло сообщение, что Елизавета II занята. Сколько бы раз они ни просили об аудиенции, ответ был одинаковым. Он добавил, что во дворце невероятно «токсичная обстановка», а его родственники ни разу не вступились за них из страха перед таблоидами.
В первом квартале 2020 королевская семья перестала обеспечивать принца Гарри. У него осталось наследство от матери, принцессы Дианы, однако в основном это драгоценности. Супруги заключили контракты с Netflix и Spotify, чтобы зарабатывать деньги и обеспечивать себя. Business Insider сообщает, что паре ничего не заплатили за интервью.
Согласно опросу компании YouGov, почти половина жителей Великобритании (47 процентов) назвали неприемлемыми заявления принца Гарри и его супруги Меган Маркл в откровенном интервью американской телеведущей Опре Уинфри.
Британские СМИ в один голос выступили против пары. Daily Mail назвал интервью «безжалостным ударом в самое сердце королевской семьи», телеведущий Пирс Морган заявил, что супруги «предали королеву», а автор книг о королевской семье Пенни Джунор охарактеризовала откровения Меган Маркл и принца Гарри как измену короне.
Вопреки традиции, согласно которой Букингемский дворец не комментирует порочащие честь королевской семьи публикации в СМИ, во вторник, 9 марта появилось сообщение о том, что вскоре королева опубликует ответ на скандальное интервью. Чуть позже стало известно, что Елизавета II отказалась подписывать заранее заготовленный текст, в котором говорилось, что королевская семья любит Меган Маркл и принца Гарри и беспокоится о них. The Times написали, что королеве нужно больше времени, чтобы тщательно обдумать ответ.
The Mirror сообщает, что после выхода интервью во дворце круглосуточно проходят кризисные переговоры. Инсайдеры издания утверждают, что королевская семья столкнулась с самым серьезным кризисом за последние 85 лет, с тех пор, как Эдуард VIII отрекся от престола ради брака с разведенной американкой. Источники отмечают, что обвинения в расизме и игнорировании просьб о помощи беременной жены принца Гарри, которая находилась на пороге самоубийства, крайне серьезны.
Они утверждают, что все во дворце «абсолютно расстроены», а о возвращении Меган Маркл и принца Гарри уже не может быть и речи.
Журналисты CNN предположили, что королевская семья столкнулась с еще более серьезным кризисом, чем гибель принцессы Дианы, так как тогда смогла восстановить веру общественности в себя благодаря тому, что мир был заинтересован в жизни ее сыновей — принца Уильяма и принца Гарри.
Сейчас же Букингемскому дворцу предстоит убедить подданных, что они действительно выступают против расизма, что будет непросто сделать из-за неполиткорректных шуточек принца Филиппа, и волнуются о душевном здоровье членов королевской семьи, ставя его выше условностей. Королеве предстоит убедить британцев, что она все еще представляет интересы всех своих подданных, в том числе темнокожих, подвергающихся травле и страдающих из-за суицидальных мыслей.
В 2020 году принц Гарри и Меган Маркл покинули королевскую семью, отрекшись от королевских полномочий, но это был далеко не единственный скандал, связанный с британскими монаршими особами. Принца Уильяма, наследника престола, заподозрили в измене жене, причем публикации об этом появились не в таблоидах, а в уважаемых изданиях: The Times и The Guardian. Историю быстро замяли, что породило еще больше подозрений и слухов о неудобной правде, которую хотят скрыть.
Самые серьезные проблемы у второго сына королевы — принца Эндрю. Аристократа, известного дружбой с американским финансистом Джеффри Эпштейном, устроившим собственную подпольную педофильскую империю, подозревают в изнасиловании несовершеннолетних девушек. Многочисленные документальные и фотосвидетельства подтверждают вину принца Эндрю. Он был вынужден сложить королевские полномочия и уйти в тень. Принц Эндрю не появился даже на свадьбе дочери.
Первый наследник престола, принц Чарльз, не пользуется особой популярностью среди подданных. В таблоидах регулярно появляются рассуждения королевских инсайдеров о том, что трон сразу унаследует гораздо более любимый у народа принц Уильям. Произойдет ли это, неизвестно, но очевидно, что со смертью королевы Елизаветы II, которой уже 94 года, монархии предстоит доказать свое право на дальнейшее существование.