Россия
12:52, 11 июня 2021

В Дагестане силовики разгромили убежище для жертв насилия. Искали девушку из Чечни, она пропала после задержания

1. В Дагестане силовики взяли штурмом убежище для сбежавших от насилия женщин. Они искали уроженку Чечни

О разгроме в правозащитном центре «Марем» в Махачкале стало известно в ночь на 11 июня. По данным «Кавказ.Реалии» (включен Минюстом в реестр организаций, выполняющих функции иностранного агента), полицейские заявили, что хотят «взять пояснения у находящейся в федеральном розыске девушки», но как только им открыли дверь, они ворвались внутрь.

По словам правозащитницы Светланы Анохиной, полицейские и неизвестные мужчины «таскали ее за ноги и руки, ударили несколько раз и выволокли ее и нескольких женщин из шелтера». Во время штурма она опубликовала у себя на странице в Instagram видео, в котором рассказала, что к ним в правозащитный центр ломятся наряды силовиков. Она рассказала, что никаких повесток и предупреждений девушки из кризисного центра не получали. Произошедшее Анохина назвала нарушением конституционных прав постоялиц квартиры-убежища.

2. Вокруг здания во время штурма заметили машины с чеченскими номерами

Вскоре после штурма связь с Анохиной прервалась. Сбежавшую в Дагестан чеченку Халимат Тарамову, из-за которой силовики разгромили шелтер, вместе с его активистами задержали и доставили в полицию. По данным Readovka, ее увезли на машине с чеченскими номерами в неизвестном направлении.

«По моей информации, вокруг дома стоят машины чеченских и дагестанских полицейских. Ей грозит самая жестокая расправа, ее могут убить. Она сбежала от избиений», — говорила Анохина «Медиазоне». По словам правозащитницы, девушка ушла из дома три дня назад.

«Оказывается, когда ищут сбежавшую жену, можно выносить двери в чужиx квартираx, использовать все теxнические возможности камер наблюдения, организовывать оперативные мероприятия и вообще бросать все возможности правооxранительныx органов на "восстановление семьи"», — прокомментировала произошедшее адвокат Мари Давтян на своей странице в Facebook.

3. Сбежавшая чеченка ранее просила не выдавать ее полиции

Тарамова записала видеообращение, в котором рассказала, что сбежала из родного дома из-за систематических побоев. Она также попросила не объявлять ее в федеральный розыск и добавила, что опасается за свою жизнь.

В российской ЛГБТ-сети (включена Минюстом в реестр организаций, выполняющих функции иностранного агента) заявили, что девушку преследовали из-за ее сексуальной ориентации.

По некоторым данным, Тарамова может быть родственницей высокопоставленному чиновнику в Чечне. Ее назвали дочерью Тарамова Аюба Доккаевича, который якобы является соратником Ахмата Кадырова и приближенным Рамзана Кадырова. «Из-за простой девушки кадыровцы не поехали бы в другую республику, да и вид, а также говор девушки, крайне нетипичный для чеченских девушек, явно указывает на то, что она не росла в республике», — написали авторы Telegram-канала 1ADAT. Позднее они уточнили, что Тарамова якобы училась в Москве, а ее предполагаемый отец — бывший заместитель министра жилищно-коммунального хозяйства Чечни — был управляющим ТРЦ «Гранд-Парк».

«Местонахождение Тарамовой неизвестно. Правозащитники подали в полицию заявление о пропаже чеченки», — писала «Новая газета».

4. Вступившихся за девушку правозащитников задержали в ОВД

Они второй день не выходят на связь. По словам журналистки и активистки Лидии Михальченко, Анохину и еще двух задержанных из шелтера «везут из отделения на проверку на наркотики в какую-то лабораторию».

Адвокат Мила Айвар написала на своей странице в Facebook, что связалась с Ленинским ОВД, куда доставили Анохину и других задержанных.

«Получила информацию, что Светлане и девочкам предъявляют неповиновение сотрудникам полиции (при том, что, по словам очевидцев, сотрудники полиции ворвались в квартиру). Сегодня ее должны доставить в суд для привлечения к административной ответственности. Защита обеспечена», — написала она.

5. В Чечне из-за сексуальной ориентации женщин бьют и изгоняют из них джиннов

Так, в 2020 году стало известно, что отец уроженки Грозного Аминат Лорсановой неоднократно бил ее палкой и читал Коран. По словам девушки, ее два раза незаконно помещали в психиатрические стационары Грозного — Клинику пограничных состояний имени Боева и Республиканский психоневрологический диспансер. Там девушка якобы подвергалась пыткам и истязаниям. Несколько раз во время «лечения» отец девушки палкой «изгонял из нее джинна», а также связывал ей ноги, заклеивал рот скотчем и делал уколы транквилизатора.

По словам представительницы ЛГБТ-сети Вероники Лапиной, «если поведение человека не соответствует неотрадиционалистской морали, повсеместно насаждаемой в Чечне, то объявляется, что таким человеком завладели джинны». Она рассказывала, что изгнание джиннов в Чечне применяется не только в форме альтернативной медицины, но и через квазимедицинские центры, что часто представляет угрозу жизни и здоровья.

6. Рамзан Кадыров неоднократно обвинял правозащитников во лжи

Глава республики опровергал заявления правозащитных организаций, которые сообщали о притеснении гомосексуалов в республике. В апреле 2017 года он назвал ложными данные «Новой газеты» о массовых задержаниях геев в северокавказской республике.

«Это придумали они, шайтаны, они продажные, они нелюди, и будь они прокляты за то, что они на нас наговаривают. Они перед Всевышним все равно ответят за это», — заявлял Кадыров.

< Назад в рубрику