Завершившиеся 12 марта двухдневные переговоры замминистра транспорта Павла Рожкова и замгендиректора авиационной администрации Германии Тило Шмидта (Tilo Schmidt) не привели к согласию немецкой стороны отсрочить запрет полетов в Германию российских авиакомпаний, чьи самолеты не отвечают новым нормам ЕС по шуму, сообщает "Коммерсант".
Возможно ли достижение договоренности в дальнейшем, неясно. Немецкая делегация вообще отказалась от комментариев. Павел Рожков заявил, что немцы не могли поступить иначе. Поскольку переговоры не завершены и будут продолжены ориентировочно в конце этого месяца. Однако "некоторый прогресс достигнут", поскольку немецкая делегация "не занимала непримиримую позицию".
Так, немецкие власти не собирались запрещать полеты "Пулково" в Германию. Компания сможет летать в эту страну и после 1 апреля – с условием использования самолетов Ту-154М, отвечающих европейским шумовым нормам. А это не нарушит расписание немецких рейсов "Пулково".
По информации источников, близких к немецкой делегации, аэропорты ФРГ, озабоченные потерей части своих доходов от запрета полетов шумных самолетов (а это около 20 миллионов долларов), "почти готовы" сепаратно пойти на пропуск части "шумящих рейсов" из России. Но открыто говорить об этом никто не хочет, иначе Германию ждут неприятности в ЕС.