"Северную верфь" обвиняют в срыве миллиардного контракта с ВМС Китая

Руководители группы компаний ИСТ и Балтийского завода обвинили "Северную верфь" и ее акционеров – Межпромбанк и холдинг НПК – в срыве контракта на поставку в Китай двух эсминцев проекта 956ЭМ. Об этом сообщает газета "Коммерсант" в материале, опубликованном в пятницу.

Издание отмечает, что российские оборонщики впервые открыто выступают с подобными обвинениями в адрес своих конкурентов. При этом в результате скандала может быть сорвано исполнение контракта стоимостью 1,4 миллиарда долларов.

По словам президента группы ИСТ Александра Несиса, "ситуация катастрофична по той причине, что преступная стратегия, выбранная собственниками "Северной верфи" - Межпромбанком и НПК, привела к тому, что корабли не из чего строить. По условиям контракта все оборудование для эсминцев должно быть новое. Собственники для получения сиюминутной прибыли используют складские запасы и оборудование, находившееся в эксплуатации 15 лет, выдавая этот мусор за новые изделия".

Кроме того, как сообщил журналистам гендиректор Балтзавода Олег Шуляковский, его предприятие отказывается поставлять "Северной верфи" котлы для энергоустановок эсминцев (Балтзавод является монополистом в изготовлении котлов).

"В сложившихся условиях мы не имеем права поставлять котлы и не будем этого делать, ибо нанесем ущерб репутации Балтзавода. Когда нам стало ясно, что в комплект поставляются неиспытанные турбины, неиспытанные паротурбогенераторы, снятая со списываемых по непонятным причинам еще новых эсминцев паровая арматура, куски трубопроводов, мы поняли, что в этих условиях гарантию за котлы нести не можем", - цитирует "Коммерсант" слова Шуляковского.

Руководство "Северной верфи" считает эти претензии необоснованными. "Строительство эсминцев идет в соответствии с требованиями заказчика и российскими госстандартами", – заявил в интервью изданию глава совета директоров "Северной верфи" Андрей Курасов.

По его словам, за строительством следят главный конструктор, военная приемка Минобороны и заказчик. "Никаких нареканий не было. Дело Балтзавода по договору – поставить котлы. Как они будут работать, это наша проблема. Мы несем ответственность за весь корабль в комплексе", - подчеркнул Курасов.

"Коммерсант" напомнает, что контракт с Китаем был подписан ФГУП "Рособоронэкспорт" 3 января 2002 года. Эсминцы должны быть переданы китайским ВМС в 2005-2006 годах.

В 2002 году группа ИСТ и подконтрольный ей Балтзавод вели борьбу с НПК и контролируемой ею "Северной верфью" за право быть исполнителем китайского контракта. В конце концов премьер-министр Михаил Касьянов назначил его исполнителем "Северную верфь". "Победа дорого обошлась НПК: владелец компании Борис Кузык для обеспечения политической поддержки бизнеса продал контрольный пакет НПК Межпромбанку", - отмечает газета.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше