Новости партнеров

Главком ВВС предсказал катастрофу Ан-70 на авиасалоне "МАКС-2003"

Ан-70. Фото с сайта ''Русские крылья''

Главнокомандующий Военно-воздушных сил РФ генерал-полковник Владимир Михайлов выступил против участия нового российско-украинского самолета Ан-70 в авиасалоне "МАКС-2003", сообщает РИА "Новости".

"Этот самолет нельзя пускать на "МАКС-2003", чтобы не произошло тяжелого авиационного происшествия... Он не отвечает требованиям безопасности, которые пока не гарантированы на этом самолете при использовании двигателя Д-27... Приступать к серийному производству этого самолета можно только после устранения этого мощного недостатка", - заявил он, выступая на пресс-конференции В Москве.

Михайлов считает, что вместо "некачественного" Ан-70, на вооружение ВВС России следует принять Ил-76МФ, "который по целому ряду технических данных превосходит Ан-70".

"У самолета Ил-76МФ длина разбега составляет 1,8 тысячи метров, а у Ан-70 - 2,1 тысячи. А самое главное стоимость Ил-76 достигает 28 миллионов долларов, тогда как Ан-70 - более 50" - подчеркнул главком.

Согласно межправительственным договоренностям двух стран, до 2018 года планировалось выпустить 164 Ан-70 для ВВС России и 65 - для Украины. Однако оппоненты российско-украинского самолета напоминают, что эта машина уже дважды попадала в авиапроисшествия. В первом случае это было столкновение в воздухе с самолетом сопровождения, во втором - отказ украинского двигателя Д-27.

Стоит отметить, что в защиту Ан-70 выступает председатель правительства РФ Михаил Касьянов. 17 июля в аэропорту "Бельбек" в Крыму он присутствовал при демонстрационном полете самолета, который произвел на него "самые яркие впечатления".

Касьянов, не сравнивая Ан-70 с модернизованным Ил-76, отметил, что длина разбега российско-украинского "грузовика" является его неоспоримым преимуществом. При этом премьер назвал цифры, которые в корне отличаются от того, что заявил Михайлов - 300 метров при "пустом" взлете и 600 при полной загрузке. В случае, если эти данные соответствуют действительности, у Ан-70, и правда, конкурентов быть не должно.

По данным сайта "Русские крылья", Ан-70 при нормальной загрузке взлетает с полутора километров, а сесть может на ВПП длиной 1900 метров.

Как сообщает РИА "Новости", на авиасалоне "МАКС-2003" будут выступать пять сильнейших в мире пилотажных групп. россию представят "Русские Витязи", "Стрижи" и "Русь". Кроме них будут выступать группы из Франции и Италии.

На выставке будут представлены новейшие разработки российского ВПК - фронтовой бомбардировщик Су-32ФМ, учебно-боевой самолет Як-130. Кроме того, будут представлены уже стоящие на вооружении боевые самолеты Су-25, Су-27, вертолеты Ка-60, Ми-28Н и Ми-8, прошедший глубокую модернизацию.

Ил-76МФ также примет участие в авиасалоне.