NASA обнаружило новый класс планет

За прошедшую неделю астрономы обнаружили четыре новых планеты за пределами Солнечной системы. Во вторник NASA представит описание одной из них, которая, по словам агентства, относится к новому классу экзопланет, сообщает Associated Press.

В настоящее время известно около 120 экзопланет, или планет, находящихся вне Солнечной системы. Первая была открыта почти десять лет назад. Экзопланеты не видны в телескопы, однако ученые научились распознавать их наличие и массу по отклонениям во вращении звезды, вызываемым влиянием гравитационного поля планеты.

Обнаруженные до последнего времени планеты были газообразными гигантами, как, впрочем, и две из четырех недавно обнаруженных. Их масса превышала массу Земли в среднем в 300 раз, а по размерам они были сопоставимы с Юпитером.

К новому классу экзопланет относятся две планеты среднего размера. Эти самые небольшие из экзопланет, обнаруженные учеными, по размерам сравнимы с Ураном и Нептуном. Их масса превышает земную примерно в 14 раз.

Как уже сообщалось, в июне, в 50 световых годах от Солнечной системы, у звезды Мю созвездия Жертвенника (Mu Arae) была обнаружена планетарная система, состоящая из двух планет. О существовании одной из них знали ранее, вторая же оказалась единственной из обнаруженных в настоящее время планет, которая имеет скалистую структуру, сходную с земной. Однако, по мнению ученых, температура на планете (650 градусов по Цельсию) слишком высока для возникновения на ее поверхности любой из известных жизненных форм.