В четверг корпорация Microsoft запустила тестовую версию своего нового сервиса по ведению блогов, MSN Spaces. Компания намерена конкурировать с такими гигантами блог-индустрии, как LiveJournal, Google Blogger и TypePad, уточняет Associated Press.
Согласно заявлению компании Билла Гейтса, онлайн-дневники от Microsoft будут бесплатными, а деньги компания планирует зарабатывать за счет показа баннеров на страницах блогов.
Чтобы воспользоваться MSN Spaces, необходимо иметь учетную запись .NET Passport, то есть являться пользователем бесплатной почты Hotmail или интернет-пейджера MSN Messenger, с которыми новый сервис будет тесно связан.
О планах создания собственной службы блогов Гейтс заявлял еще в мае. Он считает, что у дневников в Интернете есть целый ряд преимуществ перед электронной почтой и сайтами, и они значительно упрощают общение, особенно за счет использования стандарта RSS (Really Simple Syndication), который позволяет оповещать пользователей о каждом обновлении дневника.
По мнению Microsoft, занятие компанией этой новой для нее ниши не является запоздалым шагом. Согласно проведенному исследованию, в феврале количество читающих блоги американцев не превышало 11 процентов, а собственные блоги вели лишь два процента.
Между тем издатели американского словаря Merriam-Webster назвали "блог" (blog) главным словом 2004 года. Именно его значение пользователи сайта словаря хотели узнать чаще всего. По определению Merriam-Webster, "блог" - это сайт, на котором автор публикует личный дневник со своими размышлениями и комментариями и нередко вставляет в него гиперссылки на другие сайты.
В уходящем году блоги стали чрезвычайно популярны и начали даже оказывать влияние на "большую прессу", отмечает BBC News, в частности, в ходе президентской кампании в США. По некоторым оценкам, количество блогов в Интернете приближается к 5 миллионам, и новый блог создается каждые 5,8 секунды.