Употребление сладких напитков может быть связано с более выраженными субъективными признаками когнитивного снижения у пожилых людей. К такому выводу пришли китайские ученые, чья работа опубликована в журнале Frontiers in Nutrition.
В исследовании приняли участие 485 человек старше 60 лет. Ученые оценивали, как часто они пьют сладкие напитки, включая газировку, пакетированные соки, молочный чай и другие напитки с сахаром, а также анализировали настроение и жалобы на ухудшение памяти и других когнитивных функций.
Оказалось, что у пожилых людей, которые употребляли сладкие напитки, чаще отмечались признаки субъективного ухудшения памяти и мышления. При этом более выраженные негативные эмоции — тревога, грусть и раздражительность — также были связаны с более сильными когнитивными жалобами. Авторы предполагают, что питание и эмоциональное состояние могут одновременно влиять на ранние признаки когнитивного снижения.
При этом исследование не доказывает, что сладкие напитки ухудшают память. Результаты указывают, что питание и эмоциональное состояние могут совместно влиять на ранние субъективные признаки ухудшения когнитивных функций и требуют дальнейшего изучения.
Ранее ученые выяснили, что регулярное употребление чая может снижать риск развития гипертонии.



