Великобритания планирует тесно сотрудничать с Россией в рамках борьбы с международным терроризмом. Об этом, как сообщает РИА "Новости" заявил в четверг, выступая перед студентами московских вузов, посол Соединенного Королевства в РФ Энтони Брентон.
В своем выступлении глава дипломатического представительства подчеркнул, что терроризм является угрозой номер один на современном этапе. "И Россия, и Британия сталкивались с терроризмом", - отметил посол. Он также отметил другую опасность - попадание в руки террористов оружия массового поражения (ОМП).
По словам Брентона, Россия при урегулировании ситуации в Чечне могла бы использовать аналогичный опыт Великобритании, которая многие десятилетия боролась с североирландскими сепаратистами. "Десять дней назад представители России и Великобритании встречались, и британская сторона предложила использовать опыт урегулирования ирландского конфликта в Чечне", - сказал посол, добавив, что "у нас очень откровенное сотрудничество с Россией по Чечне".
В то же время Брентон оправдал показ британским телевидением интервью Шамиля Басаева, объяснив это свободой слова в королевстве. "Главное для нас - это свобода прессы", - сказал дипломат. Он отметил, что правительство не может взять под контроль СМИ, поскольку это нарушит демократические ценности и приведет к потере доверия населения. "Наша пресса свободна", - сказал посол. При этом он подчеркнул, что "британское правительство абсолютно не поддерживает Шамиля Басаева".
Перспективу использования британского опыта в Чечне уже прокомментировали российские политики. По словам председателя комитета Совета федерации по международным делам Михаила Маргелова, "Хасавюртовские соглашения были очень похожи на соглашение с ирландскими сепаратистами, но Аслан Масхадов не смог стать тем Джерри Адамс (один из лидеров североирландских сепаратистов - примечание Lenta.Ru), который смог довести мирные переговоры до конца".
Член комитета Госдумы по безопасности Аркадий Баскаев в свою очередь считает, что "любой опыт было бы полезно использовать в Чечне, однако переговоры середины 90-ых показали, что с Масхадовым говорить не о чем".