Бывшие заложники и родные погибших в результате теракта в Беслане перестали приходить на суд на Нурпашой Кулаевым, единственным задержанным участником захвата бесланской школы. Как сообщает ежедневная газета "Коммерсант", из 38 человек, вызванных повесткой на заседание Верховного суда Северной Осетии 4 августа, в суд явились только трое.
Как пояснила ежедневной газете "Газета" член общественного комитета "Матери Беслана" Марина Пак, причины этого могут быть разными, но основной является та, что людям трудно отрываться от работы и приезжать в столицу республики. Это очень беспокоит представительнице комитета, так как в связи с низкой явкой потерпевших обвинение может заявить ходатайство о прекращении допросов жертв теракта.
"Суд может удовлетворить такую просьбу, и тогда мы будем лишены последней возможности узнать хотя бы ту часть правды о теракте, которую можно по крупицам собрать из показаний свидетелей. Если бы мы не просили бывших заложников приходить и рассказывать, что они видели, в суд вообще никто не явился бы: люди не верят, что их показания могут что-то изменить", - сказала Пак.
Представители потерпевших делают все возможное для того, чтобы информация о ходе теракта, оглашенная на судебном процессе, не исчезла без следа. Так, 4 августа адвокат потерпевших Таймураз Чеджемов ходатайствовал о том, чтобы протоколы заседаний выдавались сразу, а не по окончании процесса. По словам Чеджемова, это ускорит ход суда, который может затянуться на несколько месяцев. Обсудив ходатайство с представителями гособвинения, судья его принял.
Представитель гособвинения, заместитель генпрокурора России Николай Шепель по-прежнему считает, что версия следствия является объективной. Он отвергает заявления, сделанные представителями парламентской комиссии Северной Осетии. Между тем эти заявления подтверждаются показаниями потерпевших.