Бетон в пирамидах оскорбил главного египетского археолога

Пирамиды в Гизе. Фото с сайта hd.org

Глава египетского Верховного совета по изучению древностей Захи Хавасс (Zahi Hawass) назвал недавно опубликованную гипотезу об использовании бетона при строительстве пирамид Гизы "идиотской и оскорбительной". Хавасс, как сообщает лондонский таблоид The Mirror, возмущен еще и тем, что не знает, каким образом образцы породы попали к французским химикам, выдвинувшим "бетонную теорию", без разрешения египетского правительства. Главный археолог Египта убежден, что пирамиды целиком построены из блоков известняка и гранита.

Напомним, что группа французских, американских и британских ученых выдвинула предположение, что древние египтяне использовали бетон для отливки больших блоков, шедших на строительство верхних уровней пирамид. Результаты исследования были опубликованы во французском журнале "Science et Vie" и пересказаны ведущими мировыми газетами, в том числе, The Times и The New York Times, в пятницу, 1 декабря 2006 года.

Исследователи предположили, что египтяне придумали свой состав бетона, смешивая жидкий раствор известняка с солью, золой и известью. Полученную смесь древние строители разливали в формы и высушивали на солнце. Экспериментальным путем гипотезу подтвердил химик Жозеф Давидовиц (Joseph Davidovits), которому удалось за десять дней получить большой блок известкового бетона, используя только самые простые методики, доступные египтянам.

Сторонники традиционных взглядов на технологию возведения пирамид, в том числе Захи Хавасс, возглавляющий египетский Верховный совет по изучению древностей, полагают, что древние пользовались только простыми механическими устройствами и перевозили блоки известняка и гранита из каменоломен.

Слава богу