Специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК), завершившие расшифровку данных бортовых самописцев самолета Ту-134, потерпевшего крушение в Самаре, пока не нашли подтверждения версии о технических неполадках, сообщает в среду утром РИА Новости.
Расшифровка самописцев, сообщил МАК, показала, что двигатели самолета были работоспособны вплоть до разрушения. "Фюзеляж самолета в воздухе не разрушался. В момент аварии самолет находился в посадочной конфигурации: шасси и закрылки были выпущены", - говорится в сообщении МАК.
Комиссия приступила к следующему этапу расследования - синхронизации данных наземных (запись диспетчерского магнитофона, запись диспетчерского локатора) и бортовых средств объективного контроля, а также к расшифровке и анализу переговоров членов экипажа.
Напомним, что сразу же после крушения самолета Ту-134 в аэропорту Самары появилась версия, что авиалайнер совершал аварийную посадку. Выдвигались предположения об отказе шасси. Данные бортовых самописцев, о расшифровке которых объявил МАК, версию о технической неисправности самолета пока не подтверждают.
Кроме технической неисправности, основными версиями крушения Ту-134 считаются ошибка пилотов и плохие погодные условия. Компания UTair, которой принадлежал самолет, категорически отрицает версию ошибки пилотов и настаивает на том, что причиной катастрофы стал густой туман, в условиях которого проводилась посадка.
Самолет Ту-134, выполнявший рейс номер 471 по маршруту Сургут-Самара-Белгород, 17 марта совершил жесткую посадку в Самаре, в результате которой у авиалайнера частично разрушился фюзеляж. Погибли 6 человек, более 20 получили ранения.
По факту аварии Ту-134 Куйбышевская транспортная прокуратура возбудила уголовное дело по части третьей статьи 263 УК РФ - нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц