Эксперты, выясняющие причины обрушения моста через реку Миссисипи в Миннеаполисе, полагают, что к аварии мог привести дефект в узловых соединениях балок моста, которые не выдержали расчетного веса конструкции, сообщает газета The New York Times со ссылкой на Федеральное управление шоссейных дорог США.
По словам чиновников, специалисты работают над этой версией, поскольку вероятной причиной обрушения стали именно недостатки в строительном проекте. Подобные технические решения были использованы при строительстве и других мостов в США, поэтому руководство американских штатов обязали обследовать все подобные конструкции.
В управлении подчеркивают, что узловые соединения могли придти в негодность не от воздействия внешней среды, в частности, речной воды, а именно от недостатков в конструкции. Причем таких стальных крепежей на мосту в Миннеаполисе, который был построен в 1967 году, использованы сотни.
Однако некоторые инженеры-мостостроители выразили сомнение, что причины аварии надо искать именно в этих узловых соединениях. По их словам, подобные детали в течение многих десятилетий использовались при строительстве мостов, причем в ходе многочисленных осмотров и проверок никаких нареканий они не вызывали.
Напомним, в результате обрушения моста через реку Миссисипи погибли не менее пяти человека, пострадали около ста, в воду упали более 50 автомобилей. Ранее в качестве предварительных причин аварии называли ремонтные работы, которые проходили на мосту. Специальная комиссия, расследующая причины обрушения, обещает огласить результаты своей работы в течение нескольких месяцев.