Турция приступает к сборке итальянских ударных вертолетов

ВОП A-129 Mangusta. Фото с сайта guncopter.com

Турция приступает к практической реализации контракта с итальянской компанией AgustaWestland, которым предусматривается организация лицензионного производства вертолетов огневой поддержки (ВОП) A-129 Mangusta. Как сообщает Today's Zaman, официальная церемония по случаю начала сборки новых ударных вертолетов состоится на главном предприятии компании Turkish Aerospace Industries (TAI) во вторник, 24 июня. Участие в церемонии примут премьер-министр и глава военного ведомства Турции.

Контракт на производство 51 ВОП A-129 Mangusta был подписан 7 сентября 2007 года в рамках программы ATAK (Attack and Tactical Reconnaissance Helicopters), целью которой является оснащение турецкой армейской авиации вертолетами огневой поддержки и тактической разведки. Стоимость контракта оценивается в 2,7 миллиарда долларов. В перспективе объем заказа может быть увеличен до 92 вертолетов.

На протяжении нескольких месяцев начало производства ВОП A-129 Mangusta, которые в турецкой версии получат обозначение Т-129, откладывалось по причине затягивания властями США решения вопроса о передаче Турции лицензии на двигатели T-800, выпускаемые американской компанией LHTECH. Несмотря на сложившуюся ситуацию, турецкая сторона все же решила приступить к сборке вертолетов в расчете на последующее получение согласия со стороны США на экспорт двигателей, а также автоматических пушек.

А-129 Mangusta представляет собой легкий вертолет огневой поддержки, предназначенный для ведения боевых действий в любых метеоусловиях и в любое время суток. Неснаряженная масса вертолета составляет 2530 килограммов, а максимальная взлетная масса - 5500 килограммов. Дальность действия ВОП А-129 Mangusta может достигать 1000 километров. Два газотурбинных двигателя T-800 позволяют развивать скорость до 325 километров в час. Экипаж вертолета состоит из двух человек - пилота и стрелка. Вооружение включает автоматическую пушку калибра 20 миллиметров, а также управляемые и неуправляемые ракеты, в том числе класса "воздух-воздух" и противотанковые.

Обсудить
Наука и техника00:0311 декабря
Проект наземной мобильной версии электромагнитной пушки

И так сойдет

Америка прекратила разработку сдерживающего Россию оружия
Наука и техника00:0630 ноября
Красноармейцы в финском плену. Лагерь в области Париккала

«Красноармейцы — голодные и нищие колхозники»

Сталин обрек тысячи солдат на мучительную смерть и подарил Финляндию Гитлеру
Они ушли
Русские покидают Сирию. Там остаются тысячи террористов, а войне не видно конца
«Этим проклятым американцам мы еще покажем!»
Афганцы полюбили русских и возненавидели США
Кровавый конвейер
На Гаити круглый год режут и свежуют скот
Реджеп Тайип ЭрдоганВ спину не больно
Россия забыла обиды и взахлеб дружит с Турцией
Дональд ТрампСвоих не бросаем
План Трампа: спасти богатых и сэкономить на бедных
Домашние заготовки
Почему российской строительной сфере не обойтись без отечественных алюминиевых панелей
Выплюнь бяку
Личинки, тараканы и ДНК человека — на что можно нарваться в батоне колбасы
Тест-драйв лучшей BMW M5
Знакомимся с первой полноприводной «эмкой» на серпантинах Португалии
Самые редкие версии BMW M5
Эксклюзивные M5 для пуристов, арабских шейхов и просто прогулок с ветерком
Невероятные стартапы, которые изменят жизнь водителей
Автомат по продаже машин, встроенный алкотестер и так далее
Самые необычные фары в истории
Головная оптика, от которой можно офонареть
«Меня не убили, просто развели»
Россиянка влюбилась по уши и лишилась жилья
Что-то встало за окном
Строения, вызывающие самые пошлые ассоциации
С собой не увезешь
Как живут российские олигархи за границей
Его ворсейшество
Бессмертные ковры возвращаются на стены российских квартир