Авиакомпании создадут один из крупнейших трансатлантических альянсов

Самолет авиакомпании Iberia. Фото с сайта 2747.com

Американская American Airlines, британская British Airways и испанская Iberia начали подготовку к созданию совместного предприятия, пишет газета The Financial Times. В ближайшее время авиаперевозчики намерены получить соответствующее разрешение антимонопольных органов, которое позволит создать одно из самых крупных предприятий на рынке трансатлантических авиаперевозок. До конца июля компании планируют подписать договор о разделе прибыли.

Ранее American Airlines и British Airways подписали двусторонний договор, который, однако, не предусматривал сотрудничества на трансатлантических маршрутах, которое могло бы принести немалую выгоду. Присоединение к действующему договору Iberia предоставит авиаперевозчикам доступ к важным воздушным трассам, связывающим Европу и Латинскую Америку.

Трансатлантические маршруты исключены из действующего договора American Airlines и British Airways, поскольку компании не сумели в 1997 и 2001 году получить разрешение антимонопольных органов на совместную работу. Антимонопольщики объявили, что компании смогут получить разрешение только при условии отказа от большого количества взлетно-посадочных слотов в лондонском аэропорту Хитроу.

Теперь же получить одобрение антимонопольщиков компаниям будет проще - с 30 марта 2008 года вступило в силу соглашение между США и Евросоюзом, которое позволит американским и европейским компаниям конкурировать при трансатлантических перелетах. Документ, получивший название "Открытое небо", разрешил авиакомпаниям по обе стороны океана совершать перелеты через Атлантику по любым удобным им маршрутам и в любые выгодные им аэропорты.

Отметим, что рекордные цены на нефть и авиационное топливо, ослабление американской экономики, а также договор "Открытое небо" подтолкнули авиаперевозчиков к возобновлению старых договоренностей о сотрудничестве или заключению новых. Ранее объединившиеся Delta Air Lines и Northwest Airlines образовали альянс с европейской Air France-KLM. Как ожидается, совместный доход этого альянса, составит около 12 миллиардов долларов в год.

Аналогичные альянсы были заключены и между другими авиаперевозчиками, такими как Continental Airlines и United Airlines. Эти две компании сотрудничают с немецкой Lufthansa.

Обсудить
Экономика17:2813 декабря

Входит и не выходит

Сложно ли попасть в крупную сеть и что бывает с теми, кто встал на ее полку
С видом на фюрера
Мечту Гитлера воплощают при Меркель, и немцы этому рады
«Этим проклятым американцам мы еще покажем!»
Афганцы полюбили русских и возненавидели США
Они ушли
Русские покидают Сирию. Там остаются тысячи террористов, а войне не видно конца
Реджеп Тайип ЭрдоганВ спину не больно
Россия забыла обиды и взахлеб дружит с Турцией
Не считая Чубакки
«Последние джедаи» наконец вдохнули жизнь в возрожденные «Звездные войны»
Есть почитать че?
Библиотека как мир, гуки и геи в беде, сразу два Линча: топовый артхаус на 2A17
Осторожно, зашквар
Фильм «Крым», певица Бузова и активный Панин: WTF?!
8 лимузинов, появление на свет которых сложно оправдать
Большие, длинные и чрезвычайно бесполезные
Чудо-Judo
Вспоминаем молодежный трансформер Nissan Judo, о котором все забыли
Сумасшедшие внедорожники на базе легковушек
Чумовые проекты на базе легковых машин, которые месят грязь лучше рамников
Погружение в кирпич
Мы посидели в новом «Гелике» и не узнали его. А потом вылезли – и узнали
«Меня не убили, просто развели»
Россиянка влюбилась по уши и лишилась жилья
Что-то встало за окном
Строения, вызывающие самые пошлые ассоциации
С собой не увезешь
Как живут российские олигархи за границей
Его ворсейшество
Бессмертные ковры возвращаются на стены российских квартир