Астрономы вывели "формулу галактики"

Галактика NGC 4414. Изображение NASA

Астрономы установили, что различные параметры галактик взаимосвязаны, сообщает Science NOW. Новые результаты противоречат существующей теории образования галактик с участием холодной темной материи. Работа ученых опубликована в журнале Nature.

Для своего исследования астрономы случайным образом выбрали 200 галактик из класса объектов, "видимых" в радиодиапазоне. Исследователи измеряли шесть основных хараетристик галактик, среди которых, в частности, были размер, светимость и возраст.

Ученым удалось установить, что между различными параметрами существует взаимосвязь (корреляция). Это означает, что, зная одну величину (например, светимость) можно что-то сказать о ее размере. Характер взаимосвязи оказался таким, что все шесть величин должны определяться одним общим параметром.

Данное открытие противоречит современным теориям возникновения и эволюции галактик. В настоящее время считается, что основную роль в этом процессе играли сгустки холодной темной материи (загадочной субстанции, которая участвует в гравитационном взаимодействии, но не участвует в электромагнитном). Они притягивали обычную материю, формируя скопления, из которых позже появились первые звездные системы. Со временем, в результате столкновения и объединения подобных структур и возникли современные галактики. Без темной материи вещество Вселенной после Большого взрыва разметалось бы настолько, что звездные скопления появились бы гораздо позже.

В настоящее время известно несколько вполне сформировавшихся галактик, чей возраст достигает 12 миллиардов лет, то есть они появились "всего" через два миллиарда лет после Большого взрыва. По стандартному сценарию подобные объекты просто не успели бы возникнуть.

Новые результаты также противоречат современной теории. По стандартному сценарию во Вселенной должно существовать огромное разнообразие галактик, в частности, все шесть параметров должны быть независимы.

00:02 25 марта 2017