Астрономы нашли самую маленькую экзопланету

Экзопланета, заслоняющая диск своей звезды, глазами художника. Изображение ESA

Астрономам удалось обнаружить самую маленькую на сегодняшний день экзопланету. Диаметр объекта COROT-Exo-7b, вращающегося вокруг похожей на Солнце звезды, всего вдвое больше земного. Сообщение об открытии появилось на сайте Европейского космического агентства.

Небесное тело было обнаружено при помощи орбитального телескопа COROT так называемым транзитным методом (о котором Лента.Ру подробно уже писала). В рамках этого метода ученые регистрируют изменение яркости излучения звезды, когда планета проходит между наблюдателем и светилом, заслоняя часть звездного диска.

Ученым удалось определить, что COROT-Exo-7b совершает один оборот вокруг своей звезды примерно за 20 часов. Небесное тело расположено очень близко к светилу - температура на поверхности планеты составляет 1000-1500 градусов по Цельсию.

В настоящее время ученые выясняют среднюю плотность COROT-Exo-7b. По мнению специалистов, вариантов строения планеты всего два. Она может либо представлять собой каменистое тело, покрытое из-за высокой температуры океаном лавы, либо состоять из воды и камней. В последнем случае она должна быть укутана плотными облаками водяного пара (так как при такой температуре жидкой воды быть не может).

Космический аппарат COROT был запущен с космодрома Байконур в 2006 году. Он представляет собой оснащенный спектроскопами телескоп. Одной из основных целей космического аппарата является поиск экзопланет с небольшими периодами обращения вокруг звезд.

00:02 25 марта 2017