Основные кредиторы авиаперевозчика S7 ("Сибирь"), второго по объему перевозок в России, намерены требовать с компании более 9 миллиардов рублей. У компании таких средств нет, пишет газета "Коммерсант". Капитализация всей S7 сейчас составляет около 10 миллиардов рублей.
Сбербанк и "Уралсиб" примут участие в собрании кредиторов компании, которое состоится на следующей неделе. Источники газеты сообщили, что из-за обесценивания залогов по выданным S7 кредитам банки планируют потребовать дополнительного обеспечения. Долг S7 на третий квартал 2008 года составлял 11,5 миллиарда рублей. Большую часть этой суммы составляют кредиты Сбербанка и "Уралсиба" со сроками погашения в 2009-2010 годах.
Если S7 не сможет предоставить дополнительное обеспечение, то банки получат право забрать залоги, в том числе и 63,25 процентов акций авиакомпании, принадлежащих Наталье Филевой. Источники "Коммерсанта" сообщили, что эти бумаги заложены в Сбербанке.
Издание напоминает, что 25 процентов акций S7 принадлежат государству, а сам перевозчик включен в список системообразующих предприятий. Таким образом, авиакомпания сможет претендовать на господдержку. В Росавиации заявили, что государство готово предоставить дополнительное обеспечение в виде госгарантий. Но если S7 не расплатится по кредитам, то будет обязана провести в пользу государства допэмиссию, в размере потраченных госсредств.
3 февраля 2009 года S7 допустила технический дефолт, не сумев выкупить облигации по займу на 2,3 миллиарда рублей. Всего к выкупу были предъявлены бумаги на 2,2 миллиарда рублей. В конце января S7 начала переговоры с держателями облигаций о реструктуризации долга. Для этих целей компания наняла Райффайзенбанк.
В конце октября калининградский авиаперевозчик "КД Авиа" допустил технический дефолт по займу на миллиард рублей, просрочив выплату на неделю. Позже компания объявила еще один технический, а затем реальный дефолт, после чего "КД авиа" перешла под контроль крупнейшего кредитора - банка "Санкт-Петербург".