Бывший министр финансов Израиля Авраам Гиршзон (Avraham Hirchson) признан виновным в хищении 2,5 миллиона шекелей (примерно 625 тысяч долларов). Об этом 8 июня сообщает "Гаарец".
Приговор Гиршзону пока не вынесен. Обвинение просит для него 4-5 лет тюрьмы. "Его непрерывные попытки свести к минимуму степень своего участия и ответственности оказались тщетными", - прокомментировал обвинительное заключение судья окружного суда Тель-Авива. Бывший министр утверждал, что ничего не знал о преступлениях, в которых его обвиняют.
Суд признал, что в 2000-2003 годах Авраам Гиршзон, возглавляя Национальную федерацию трудящихся, ежемесячно незаконно изымал из ее средств 25 тысяч шекелей (более 6 тысяч долларов). Периодически он брал из казны организации дополнительные суммы "вне очереди" - например, чтобы съездить за границу или пройти курс лечения. Это продолжалось с 1998 по 2005 год.
Гиршзон признался, что получил в федерации трудящихся 1,1 миллиона шекелей (275 тысяч долларов), но заявил, что это была лишь часть некой честной сделки, которую он не успел завершить. В ходе судебного процесса экс-министр вернул федерации эти деньги. Адвокат Гиршзона Иаков Вейнрос (Yaakov Weinroth) заметил, что его клиент может быть виновен в злоупотреблении доверием, но не в краже.
Вместе с Гиршзоном виновными в хищениях признаны бывший генеральный директор Национальной федерации трудящихся Ицхак Русо (Yitzhak Ruso), бухгалтер дочерней структуры федерации Амация Бонер (Amatzia Boner) и Цион Коэн (Zion Cohen), занимавший высокие должности в пенсионном фонде федерации. Они получили от 6 месяцев общественных работ до 4 лет и 8 месяцев тюрьмы. По подсчетам обвинения, в общей сложности обвиняемые (включая Гиршзона) присвоили 12,3 миллиона шекелей (более 3 миллионов долларов).
Гиршзон был министром финансов Израиля в 2006-2007 годах. Он добровольно сложил с себя полномочия, когда против него было заведено дело о хищениях. В 2008 году, когда Гиршзону предъявили обвинение, он являлся депутатом Кнессета. Он отказался просить парламент задействовать его право на неприкосновенность.