Астрономы нашли самую удаленную сверхновую

Пылевые облака вокруг звезды Эта Киля. Предполагается, что вскоре (по астрономическим меркам) эта звезда погибнет как сверхновая типа IIn

Астрономы обнаружили самые удаленные из известных на сегодняшний день останки сверхновой. Об этом сообщает New Scientist, а статья исследователей появилась в журнале Nature.

В рамках работы ученые анализировали данные, собранные в рамках программы наблюдений Canada-France-Hawaii Telescope Legacy Survey, которые проводились при помощи 3,6-метрового телескопа CFHT на Гавайских островах. В течение пяти лет инструмент следил за четырьмя регионами неба.

В результате исследователям удалось обнаружить останки сверхновой, взрыв которой произошел, когда Вселенной было всего около 3 миллиардов лет (для сравнения, сейчас Вселенной 13,7 миллиарда лет). Это почти на 1,5 миллиарда лет раньше, чем предыдущий рекорд.

Астрономы отнесли новый объект к сверхновым типа IIn. Сверхновые этого класса являются результатом коллапса ядер звезд массой от 50 до 100 солнечных. Перед тем как погибнуть, они сбрасывают свою оболочку в космическое пространство. Когда происходит взрыв, излучение нагревает окружающие звезду газ и пыль. В результате останки сверхновой могут светиться годами, в то время как свет обычной сверхновой гаснет всего через несколько недель.

Ученые отмечают, что изучение удаленных сверхновых позволяет выяснить, когда во Вселенной стали появляться тяжелые элементы. Дело в том, что вскоре после Большого Взрыва космическое пространство оказалось заполнено легкими элементами - такими как водород и гелий. Появление тяжелых элементов периодической таблицы связывают именно с работой звезд - термоядерные процессы в их ядрах приводят к преобразованию легких элементов в более тяжелые.

Исследователи отмечают, что новые результаты являются только "первой ласточкой". В настоящее время им удалось проанализировать всего около 20 процентов собранных телескопом CFHT данных. Ученые полагают, что дальнейший анализ позволит обнаружить большое количество древних сверхновых, аналогичных уже найденной.

Иссам ЗахреддинХалифат убери
Сирийский терминатор три года косил джихадистов, но взорвался в день победы
Шпион, разлогинься
Мировые корпорации породили свои ЦРУ и КГБ, но проиграли интернету
«Мне довелось убивать русских»
Жажда крови, шепот смерти и грязная работа головорезов в Сирии
Как через Instagram продают машины за миллионы
Соцсети, молодеющие покупатели и другие причуды современного рынка суперкаров
Семиместность не порок
Как из пятиместной Mazda CX-5 получился семиместный кроссовер CX-9
Тест: зачем машине эта штуковина?
Попробуйте угадать, зачем инженеры это придумали