Британские войска в Афганистане вынуждены летать на российских вертолетах

Вертолет Ми-8. Фото Павла Аксенова, Lenta.Ru

Британские войска в Афганистане вынуждены пользоваться российским вертолетами и самолетами из-за нехватки собственных, утверждает газета The Mail on Sunday.

По данным издания, министерство обороны Великобритании привлекает к обслуживанию военной миссии российские вертолеты Ми-8 и Ми-26, а также транспортный самолет Ан (модель газета не уточняет), который используется для переброски техники и оборудования с базы в Оксфордшире в Афганистан. На этих машинах летают "вольнонаемные " российские и украинские экипажи, сообщает газета.

"Но еще более странно то, что элитный британский спецназ вынужден использовать вертолеты из страны Третьего мира и для секретных операций, потому что ему отчаянно не хватает британских машин", - подчеркивает таблоид.

Военные источники подтвердили The Mail on Sunday, что Специальная авиационная служба, Служба десантных кораблей, а также группа поддержки Сил особого назначения действительно арендуют вертолеты "у другой страны". На них нет опознавательных знаков британской армии, однако управляют ими высококвалифицированные британские экипажи.

Отсутствие опознавательных знаков является преимуществом в ходе военных операций в Афганистане, однако в целом военные "удручены" тем, что им приходится летать на арендованных вертолетах, а не на своих, добавляет газета.

Между тем восемь вертолетов Chinook 3A, приобретенные еще в 2001 году за 259 миллионов фунтов, находятся в ангаре в Уилтшире и не могут быть использованы, так как британское минобороны не смогло получить у компании Boeing права на использование программного обеспечения авиационной радиоэлектроники. Теперь "Чинуки" придется превратить в вертолеты общего назначения, на что потребуется полтора года и еще 60 миллионов фунтов, отмечает The Mail on Sunday.

Обсудить
Обреченный на разрушение
Как живется людям на исчезающем острове в городской черте Архангельска
Вычищают до блеска
Путин проинспектировал уборку Арктики
Идите к ВОПу
Что изменится с превращением участковых терапевтов во врачей общей практики
Петр Лидов-Петровский: «Послужите! Людьми станете»
Стоит ли сегодня уклоняться от призыва в российскую армию
«Движуха, которой раньше не было»
Что стоит за протестной активностью юных россиян
Фарту масти
Как простые русские парни становятся легендами киберспорта
Распакуй — не распакуй
В Нью-Йорке представили два Samsung Galaxy S8
Красный — новый черный
Зачем люди скупают допотопные компьютеры и свитеры Apple
Замороженная стволовая клетка человека Внутренние бомбы
Как клеточный суицид помогает против рака и старости
Томми Эммануэль«Мысли о славе не дают свободно дышать»
Томми Эммануэль о бизнесе счастья, гитарах и пропаганде
Глубины глубинки
Редкие картины русского авангарда на выставке «До востребования. Часть II»
«Меня не напугать сильной, умной женщиной»
Режиссер «Большой маленькой лжи» Жан-Марк Валле о работе с Кидман и Уизерспун
«Клетка»Приятного аппетита
Как балерины Большого театра убили и съели всех мужчин труппы
Первый тест премиального «корейца» Genesis
Смог ли обновленный Genesis G80 догнать «немецкую тройку»? Спойлер: нет
Все конкуренты новому SsangYong Rexton
С кем будет бороться за покупателей новый корейский внедорожник
«Мерседес», который предсказал будущее
Забытые концепт-кары: Mercedes-Benz Auto 2000
50 оттенков Блока
Вспоминаем раскраски всех автомобилей Кена Блока
Талант расправил плечи
Лучшие архитектурные проекты 2017 года: от города в пустыне до термальных ванн
Адская машина
Ученые и урбанисты придумали, что делать с заполонившими города автомобилями
«Если у тебя нет любовника, квартире взяться неоткуда»
Исповедь россиянки, ставшей ипотечницей в 20 лет
Тариф «Хватит»
За услуги ЖКХ можно платить в разы меньше