Астрономы обнаружили вспышку новой звезды в созвездии Стрельца

Новая звезда в созвездии Стрельца. Иллюстрация авторов исследования

Астрономы из Американского общества наблюдателей переменных звезд (American Association of Variable Star Observers - AAVSO) обнаружили вспышку новой звезды в созвездии Стрельца. Открытие было сделано 6 августа 2009 года двумя независимыми группами астрономов из Японии и Польши. Подробно об открытии сообщается на сайте AAVSO.

Дальнейший анализ снимков позволил астрономам определить, что перед учеными действительно новая звезда. Объект получил временное наименование VSX J180707.6-334633. В настоящее время исследователи продолжают вести наблюдение за объектом, а также изучать уже собранные к настоящему моменту данные.

Новыми звездами называют звезды, светимость которых неожиданно увеличивается примерно на 3-6 порядков. Считается, что новые представляют собой двойные звезды, в которых один из компаньонов - компактный объект белый карлик. В результате гравитационного взаимодействия с партнером, карлик "ворует" у соседа материю.

Когда количество материи вокруг карлика достигает критического значения, запускаются термоядерные реакции. В результате происходит мощный взрыв, который разбрасывает собранный газ, и все начинается заново. Именно этот взрыв и наблюдается как новая звезда. Похожим образом возникают, например, сверхновые класса Ia.

00:02 26 февраля 2017
После большевистской попытки захвата власти 3-4 июля 1917 года в Петрограде

«События в столице застали Ильича врасплох»

Как Сталин, Ленин и Троцкий провели «жаркий» июль 1917 года
Тест: когда появились «поворотники» и ночное видение?
Непроходимый тест на знание истории… автомобиля!
Самые доступные семейные машины