Россия и Европа договорились о совместном изучении Марса

Автоматическая межпланетная станция "Фобос-Грунт". Изображение НПО имени Лавочкина

Роскосмос и Европейское космическое агентство (ESA) подписали соглашение о сотрудничестве по марсианским проектам "Экзомарс" (ExoMars) и "Фобос-Грунт". Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на пресс-службу Роскосмоса.

Руководитель федерального космического агентства Анатолий Перминов и глава ESA Жан-Жак Дорден (Jean-Jacques Dordain) подписали бумаги на авиасалоне МАКС-2009.

"Экзомарс" - марсоход, оснащенный большим количеством научных приборов для проведения различных экспериментов. Из-за недостатка средств Европейское космическое агентство вынуждено было урезать функционал аппарата. Чтобы облегчить финансовое бремя, ESA приняло решение работать над проектом вместе с NASA. Запуск "Экзомарс" несколько раз переносили. Последняя дата старта аппарата - 2018 год.

В рамках подписанного на авиасалоне соглашения ESA сможет приобрести в России детали, необходимые для конструирования системы энергоснабжения аппарата. Кроме того, европейское космическое ведомство сможет использовать российскую ракету-носитель "Протон" в качестве резервной. Некоторые пункты соглашения относятся к сотрудничеству по работе на наземных комплексах.

Сотрудничество по проекту "Фобос-Грунт" предполагает использование европейских наземных станций для обеспечения связи с аппаратом. Автоматическая межпланетная станция "Фобос-Грунт" предназначена для доставки на Землю образцов грунта спутника Марса Фобоса. В задачи аппарата также входит уточнение размеров и формы спутника и картирование его поверхности. В феврале 2009 года появилась информация, что на борту "Фобос-Грунт" на Фобос могут быть запущены живые организмы.

Обсудить
Наука и техника00:04 9 августа

Харе Гитлер!

Пережившие войну нацисты нашли спасение в йоге и гомосексуализме
Машины, которые не угонят
Какие машины не пользуются спросом у угонщиков
Невозможно короткие автомобили
Как бы выглядели машины, если бы у них была всего одна ось
Машины, которые оказались никому не нужны
На них потратили кучу времени и денег, но что-то пошло не так
До сингулярности подбросишь?
Land Rover Discovery против двух крайностей: Audi Q7 и Mercedes G 350d