Исполнение приговора, вынесенного бывшему руководителю Комитета национальной безопасности Казахстана Альнуру Мусаеву, отсрочено на три месяца. Об этом сообщается на сайте Генеральной прокуратуры республики.
Такое решение, как утверждает прокуратура, было принято в связи с просьбой самого Мусаева о пересмотре приговора. "Соответствующее уголовное дело истребовано для изучения в порядке надзора с приостановлением исполнения приговора", - говорится в заявлении ведомства.
Альнур Мусаев, проживающий в настоящее время в Австрии, был заочно осужден на родине (в январе 2008 года) по делу о похищении бывших менеджеров казахстанского "Нурбанка", а также о создании преступной группировки, которая занималась рейдерством и подделкой документов. Главным обвиняемым на процессе был бывший зять президента страны Нурсултана Назарбаева Рахат Алиев (в прошлом также работавший в руководстве силовых структур). Алиев и Мусаев были приговорены к 20 и 15 годам тюрьмы. Бывший зять Назарбаева также живет в Австрии.
О приостановке исполнения приговора Альнуру Мусаеву было объявлено спустя несколько дней после публикации его интервью австрийской газете Kronen Zeitung. В тексте бывший шеф КНБ, которого считали соратником Алиева, сообщает о своих подозрениях в его адрес. В частности о том, что бывший зять президента действительно причастен к похищению людей (сам Алиев все обвинения в свой адрес отвергал).
После выхода интервью ряд наблюдателей предположили, что Мусаев пытается договориться с казахстанскими властями, дав показания против Алиева. Кстати, Kronen Zeitung сообщила, что Казахстан недавно отозвал свой запрос на экстрадицию бывшего руководителя спецслужбы.
Между тем сам Мусаев позднее в интервью радиостанции "Азаттык" (казахстанской службе Радио Свобода) заявил, что его комментарии австрийской газете были неправильно интерпретированы. Бывший руководитель КНБ заявил, что не пытался "сторговаться с Казахстаном против Рахата Алиева", а только требовал объективного расследования дела о похищении людей. Озвучивая же подозрения в адрес Алиева, Мусаев, по его словам, всего лишь передавал содержание материалов казахстанского суда, который рассматривал это дело.
Узнайте больше в полной версии ➞