В Великобритании выпущен ордер на арест российского предпринимателя Евгения Чичваркина. Об этом агентству "Интерфакс" заявила представитель Генпрокуратуры РФ Марина Гриднева.
Узнайте больше в полной версии ➞По ее словам, ордер был выдан 27 августа Вестминстерским окружным судом магистратов Англии, однако официальное извещение в Генпрокуратуру поступило только теперь.
Гриднева отметила, что решение британского суда принято в рамках рассмотрения запроса Генпрокуратуры об экстрадиции Чичваркина. Гриднева пояснила, что речь идет о принудительном приводе Чичваркина в суд, который будет рассматривать вопрос о его выдаче России.
Адвокат Чичваркина Юрий Гервис со своей стороны заявил, что его клиента британские власти не извещали о выдаче ордера на его арест.
В конце 2008 года бывший владелец компании "Евросеть" Евгений Чичваркин уехал в Великобританию. В январе 2009 года его обвинили в причастности к похищению сотрудника собственной компании, объявили в международный розыск и выдали ордер на его арест.
В рамках уголовного дела о похищении были арестованы бывшие вице-президент "Евросети" Борис Левин, замначальника службы безопасности компании Андрей Ермилов и несколько сотрудников этой службы. По версии следствия, руководство "Евросети" заподозрило экспедитора Андрея Власкина в хищении крупной партии мобильных телефонов и требовало от него компенсировать убытки.
Чичваркин ранее заявил, что не собирается идти на сделку со следствием и возвращаться в Россию. По его мнению, его преследование организовано структурами МВД, которые контролировали рынок мобильных телефонов. Высказывались предположения, что Чичваркин и Власкин были партнерами в схеме нелегального ввоза мобильников и у них возникли деловые разногласия, однако бывший владелец "Евросети" отверг эту версию как несостоятельную.
3 сентября стало известно, что один из фигурантов дела пошел на сделку следствием, дав признательные показания об участии в похищении Власкина и причастности к этому преступлению Чичваркина и Левина. Кроме того, аналогичный шаг собираются предпринять еще два фигуранта.
Чичваркин в свою очередь полагает, что пошедшие на сделку со следствием поступили так, потому что им рассказали, что он сам поступил таким же образом.