Четырехкрылый динозавр оказался недостающим звеном в эволюции птиц

Палеонтологи выяснили, что ранее известный им вид Anchiornis huxleyi, который относили к примитивным птицам, на самом деле является недостающим звеном в эволюции птиц. Статья ученых появилась в журнале Nature, а ее краткое изложение приводит BBC News.

В рамках исследования палеонтологов интересовали прекрасно сохранившееся останки этого вида, обнаруженные в Китае. До настоящего времени считалось, что A. huxleyi был современником первых примитивных птиц - археоптериксов. При этом родственные связи между этими пернатыми оставались неясными.

В рамках нового исследования ученые выяснили, что найденные в Китае останки примерно на 10 миллионов лет старше известных останков археоптерикса (эта примитивная птица обитала примерно 150 миллионов лет назад). Кроме этого прекрасная сохранность останков позволила установить, что A. huxleyi был именно динозавром. При этом перьями были украшены все четыре его конечности, что позволило ученым назвать его "четырехкрылым".

По словам исследователей, "перенос в прошлое" времени обитания данного вида позволяет выстроить более четкую картину птичьей эволюции. В частности, Anchiornis huxleyi в этом смысле оказывается важным, ранее неизвестным, звеном этой эволюции.

Совсем недавно ученым удалось обнаружить, что уже 40 миллионов лет назад перья птиц были раскрашены в различные цвета. К этому выводу ученые пришли после анализа перьев, которые принадлежали неизвестному виду птиц. В рамках исследования ученые обнаружили в окаменелых останках следы меланосом, которые содержат меланин - пигмент, определяющий окраску оперения.

Не братья вы нам