Родные погибших на ГЭС потребовали увеличить список ответственных за аварию

Последствия аварии на СШГЭС. Фото (c)AFP

Итоги расследования причин аварии на Саяно-Шушенской ГЭС, проведенного Ростехнадзором, не удовлетворили родственников погибших на электростанции. В эфире "Эха Москвы" глава Родительского комитета жертв аварии Николай Жолоб заявил, что в списке ответственных за катастрофу должны фигурировать фамилии "как минимум 30 человек".

В то же время, Жолоб остался доволен тем, что в докладе Ростехнадзора указаны имена чиновников высокого ранга. Также, по его словам, расследование обстоятельств аварии "нужно было начинать с 1991 года".

В настоящее время, согласно официальной версии, ответственность за аварию в той или иной степени возложена на 24 человек. Шестеро из них (бывшие руководители энергетической отрасли, в том числе - экс-глава РАО "ЕЭС России" Анатолий Чубайс), согласно выводам комиссии, причастны к созданию условий, из-за которых произошла авария. Остальные 18, в том числе - 7 топ-менеджеров "РусГидро" (компания, в ведении которой находится СШГЭС) - несут ответственность за предотвращение инцидентов и аварий на СШГЭС.

Также в докладе Ростехнадзора была названа техническая причина аварии. Ее спровоцировало сочетание ряда факторов, которые привели к тому, что не выдержали крепления крышки второго гидроагрегата, из-за чего в машинный зал под огромным напором хлынула вода. После обнародования доклада в Ростехнадзоре рассказали, что авария на СШГЭС - не уникальная на постсоветском пространстве; аналогичный инцидент произошел в 1983 году на Нурекской ГЭС в Таджикистане, однако вся информация о происшествии была засекречена министерством энергетики СССР.

Авария на Саяно-Шушенской ГЭС произошла 17 августа 2009 года. Жертвами катастрофы стали 75 человек.

Обсудить
Мир00:03 5 ноября
О. Джей Симпсон

Попробуй докажи

Обвиненный в жестоком убийстве чемпион поставил США на колени и вышел на свободу
Дональд ТрампСвоих не бросаем
План Трампа: спасти богатых и сэкономить на бедных
Валентин Тимаков«Дальний Восток — дорога к рынку АТР»
Валентин Тимаков — о дефиците рабочих в ДФО и пользе «Дальневосточного гектара»
Эффективное решение
Эксперты посчитали, что Парижское соглашение можно выполнить с выгодой для РФ
Poloвинка
Поездка на передней части будущего седана VW Polo для России
Чудо-Judo
Вспоминаем молодежный трансформер Nissan Judo, о котором все забыли
8 лимузинов, появление на свет которых сложно оправдать
Большие, длинные и чрезвычайно бесполезные
Погружение в кирпич
Мы посидели в новом «Гелике» и не узнали его. А потом вылезли – и узнали
«Меня не убили, просто развели»
Россиянка влюбилась по уши и лишилась жилья
Что-то встало за окном
Строения, вызывающие самые пошлые ассоциации
С собой не увезешь
Как живут российские олигархи за границей
Его ворсейшество
Бессмертные ковры возвращаются на стены российских квартир