В аварии на Саяно-Шушенской ГЭС обвинили Анатолия Чубайса

Спасатели на Саяно-Шушенской ГЭС после аварии. Фото Мити Алешковского для "Ленты.Ру"

Экс-глава РАО "ЕЭС России" Анатолий Чубайс, заместитель министра энергетики РФ Вячеслав Синюгин, а также ряд других бывших руководителей российской энергетической отрасли причастны к созданию условий, из-за которых произошла авария на Саяно-Шушенской ГЭС (СШГЭС). Такой вывод содержится в акте технического расследования катастрофы на ГЭС, сообщает "Интерфакс".

Сейчас Анатолий Чубайс занимает пост президента госкорпорации "Роснано", куда он перешел после реорганизации РАО "ЕЭС России" в 2008 году. "РусГидро", которая является оператором СШГЭС, была выделена из РАО "ЕЭС России" в ходе реформы электроэнергетики, как и десятки других компаний.

По данным Ростехнадзора, СШГЭС, последний агрегат которой заработал в 1985 году, была официально введена в эксплуатацию лишь в 2000 году, без проведения государственной экспертизы. Соответствующий документ подписал Чубайс, в то время возглавлявший РАО "ЕЭС России".

Всего в списке лиц, причастных к созданию условий, способствующих возникновению аварии на ГЭС, оказались 6 человек. Среди них - гендиректор ОАО "ТГК-1" Борис Вайнзихер (в прошлом - технический директор РАО "ЕЭС России") и управляющий директор, руководитель дивизиона "Юг" "РусГидро" Валентин Стафиевский.

В перечне также числятся член-корреспондент РАН Анатолий Дьяков (в 2000 году возглавлял центральную комиссию по приемке в эксплуатацию СШГЭС) и посол по особым поручениям МИД РФ Игорь Юсуфов, руководивший министерством энергетики в 2001-2004 годах. Сейчас он также входит в совет директоров "Газпрома".

Ростехнадзор также определил 18 человек, несущих ответственность за предотвращение инцидентов и аварий на СШГЭС. Среди них, в частности, 7 топ-менеджеров "РусГидро", включая исполняющего обязанности председателя правления компании Василия Зубакина.

РИА Новости сообщает, что аварии на СШГЭС 17 августа предшествовало возгорание на Братской ГЭС 16 августа. Из-за этого нагрузка на СШГЭС была резко увеличена и из резерва был введен в работу второй гидроагрегат СШГЭС.

Разрушение второго гидроагрегата Саяно-Шушенской ГЭС произошло в момент срыва крышки турбины из-за излома шпилек крепления, при этом на некоторых шпильках не было гаек. После разрушения гидроагрегата и началось поступление воды в машинный зал.

В акте Ростехнадзора также говорится, что руководство "РусГидро" и СШГЭС не сделало все необходимое для предотвращения аварии, а также не выполнило требований целого перечня нормативных актов и документов, а также пунктов ряда федеральных законов.

Авария на СШГЭС произошла в августе 2009 года. В результате катастрофы погибли 75 человек, а 9 из 10 гидроагрегатов станции были разрушены.

ИТАР-ТАСС отмечает, что доклад Ростехнадзора, который готовила комиссия из 26 специалистов, занимает более 100 страниц.

Обсудить
Русские идут
Морган Фриман и бывший главный разведчик ищут доказательства войны России и США
Свобода для скотовода
В лучшем городе США изгнали политиков с полицейскими и погрязли в хаосе
«Увидел чеченца и понял — будут унижать»
Бежавший в Германию российский гей захотел дать эмиграции задний ход
С рейхом в сердце
Любители кайзера, фюрера и Великой Германии наводят ужас на простых немцев
Пирамида изгоев
Кому выгодна смерть биткоина
День пенсионного единства
ПФР поднимает уровень знаний о пенсионной системе по всей России
Китай убивает биткоин
Криптовалюта обвалилась и рискует схлопнуться
Жить будем
Россияне обнищают, зато не умрут с голода
Mazda CX-5 и Renault Koleos против VW Tiguan и Skoda Kodiaq
Четыре новых кроссовера. Один тест-драйв. Ну, вы поняли
Тест-драйв самого мощного Kia Soul
Длительный тест 204-сильного кроссовера: итоги и сравнение с обычной версией
8 фактов про новый LC Prado
Все, что нужно знать о посвежевшем внедорожнике Toyota прямой сейчас
10 величайших автомобилей Германии
Немецкие автомобили, творившие автомобильную историю