Молодежное движение "Наши", пикетирующее дом журналиста Александра Подрабинека из-за его статьи "Как антисоветчик антисоветчикам...", проводит свои акции не по тому адресу. Об этом сам журналист заявил в эфире "Эха Москвы".
Узнайте больше в полной версии ➞"Я очень давно не живу в этом доме, я живу в другом месте. У них (активистов "Наших"), видимо, нет достаточной информации, и они пришли пикетировать туда", - сказал Александр Подрабинек. Кроме того, по его данным, молодые люди пытались пикетировать и агентство Prima News, однако в здании, к которому пришли активисты "Наших", редакция этого СМИ не располагается уже в течение трех лет.
Подрабинек заявил, что в пикетчиках ничего страшного нет, хотя признал, что молодежь, состоящая в движении "Наши", "довольно глупая". Гораздо больше его беспокоят люди, стоящие за действиями "Наших".
Также журналист заявил, что ни от чего не отказывается в своей статье, и сейчас, после последовавшей реакции, готов написать ее заново. При этом он признал, что, возможно, ему следовало бы изложить свою позицию подробнее, в том числе, раскрыть смысл понятия "ветеран", которое охватывает не только и не столько ветеранов-фронтовиков. Он напомнил, что полностью организация, на чью жалобу он отреагировал в своей статье, называется "Совет ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов". По некоторым данным, рассказал Подрабинек, в этом Совете состоят 2,5 миллиона человек; из них только 60 тысяч имеют отношение к Великой Отечественной войне.
Статья "Как антисоветчик антисоветчикам..." была опубликована 21 сентября 2009 года. Вскоре после этого "Наши" начали проводить акции, целью которых, по их словам, было добиться от журналиста извинений перед ветеранами. Против кампании, начатой движением, выступили правозащитники, Комитет защиты журналистов и президентский Совет по правам человека. Отрицательно к преследованию Подрабинека отнесся и префект САО Олег Митволь, ранее называвший журналиста "явным сторонником бандеровцев". 7 октября премьер-министр России Владимир Путин в частном разговоре с писателями заявил, что сложившаяся ситуация ему "не нравится".