Погибшие от метеорита индейцы охотились на мастодонтов

Археологи обнаружили, что индейцы культуры Кловис обитали на территории современной Мексики. О своих результатах ученые доложили на съезде Американского геологического общества в Портленде, а краткое изложение доклада приводится на Nature News.

В рамках работы ученые обнаружили в мексиканском штате Сонора стоянку индейцев культуры Кловис, возрастом примерно 13 тысяч лет. Среди прочего на территории стоянки были найдены лезвия, наконечники стрел, а также останки молодого мастодонта. Датировка останков производилась методом радиоуглеродного анализа.

Исследователи подчеркивают, что быт представителей древней культуры, обитавших на территории Мексики, остается для них загадкой. Ученые надеются. что новые результаты помогут прояснить этот вопрос.

Культура Кловис является одной из первых развитых культур на североамериканском континенте. Пристальное внимание к ней, однако, обусловлено не этим фактом, а тем, что примерно 13 тысяч лет назад культура Кловис неожиданно исчезла. Примерно в это же время вымерло 35 видов млекопитающих, включая карликовых мамонтов, и 19 видов птиц.

По мнению некоторых специалистов, причиной упадка культуры и вымирания видов стало падение крупного метеорита, которое вызвало лесные пожары по всему континенту. В подтверждении этой гипотезы на территории острова Санта-Роза, расположенного недалеко от побережья Калифорнии, ученым удалось найти лонсдейлит - аллотропную модификацию углерода, которая образуется в результате падения метеоритов - возрастом около 13 тысяч лет.