Найден убийца динозавров

Астрономы из Юго-Западного исследовательского института (Southwestern Research Institute) США предполагают, что судьба динозавров была предопределена 160 миллионов лет назад, когда в результате столкновения двух астероидов образовался осколок, через 100 миллионов лет врезавшийся в Землю, сообщает журнал Nature.

Многие ученые считают, что динозавры вымерли примерно 65 миллионов лет назад, в конце мелового периода. Причиной вымирания ящеров и других представителей фауны стало столкновение Земли с крупным метеоритом: удар необычайной силы вызвал ряд стихийных бедствий и поднял к небу пыль, которая на несколько лет закрыла солнечный свет. Предполагается, что следом метеорита является кратер Чиксулуб (Chicxulub) на полуострове Юкатан в Мексике.

Исследователи из Юго-Западного института наблюдали за так называемым "семейством Баптистина": группой астероидов, расположенных в поясе астероидов между Марсом и Юпитером, и обнаружили в нем непонятно как образовавшееся пустое пространство. Компьютерное моделирование позволило восстановить возможный ход событий: 170-километровый астероид столкнулся с 60-километровым, при этом меньший астероид раскололся на мелкие куски.

За счет гравитационного воздействия Марса и Юпитера куски, как и многие другие небольшие небесные тела, вышли из пояса астероидов и попали на орбиты, проходящие недалеко от Земли. Столкновение было практически неизбежно.

Гипотезу подтверждает химический анализ. Исследовав спектр 170-километрового астеорида и его соседей, ученые обнаружили там углеродистый хондрит, который был распространен в молодой Солнечной Системе. То же вещество было найдено в земных отложениях, сформировавшихся 65 миллионов лет назад - во время падения чиксулубского метеорита.