Астрономы разглядели "скелет" Вселенной

Фото удаленных галактик, образующих "скелет" Вселенной. Фото ESO

Астрономы из Европейской южной обсерватории (ESO) разглядели у Вселенной "скелет" - сложную, неоднородную структуру на масштабе галактических скоплений. Фотографии, а также описание открытия доступны на сайте ESO.

Считается, что на достаточно большом масштабе материю во Вселенной можно считать распределенной однородно, однако на более мелком это не так. На масштабе галактических скоплений материя образует "нити", вдоль которых располагаются галактики. Скопления, в свою очередь, находятся на пересечении этих "нитей".

В рамках исследования ученым удалось обнаружить крупное неоднородное скопление галактик на расстоянии примерно 6,7 миллиарда световых лет от Земли. Размеры обнаруженного объекта составляют около 60 миллионов световых лет в диаметре, однако ученые не исключают, что она простирается гораздо дальше за пределы их наблюдений. Видео пролета через новое скопление можно посмотреть здесь.

Для определения трехмерной структуры скопления исследователи измеряли расстояние до 150 галактик, расположенных в различных точках объекта. Измерение расстояния стало возможным благодаря использованию мощнейших наземных телескопов - VLT в Чили и Subaru на Гавайских островах.

Ученые подчеркивают, что до настоящего времени неоднородные структуры находились только в относительной близости от Млечного Пути. Новое открытие показывает, что "скелет" Вселенной простирается достаточно далеко во времени и пространстве.

Комплекс VLT расположен на высоте 2,6 километров над уровнем моря в пустыне Атакама в Чили. В состав группы входят четыре 8,2-метровых и четыре 1,8-метровых оптических телескопа. У каждого из больших имеется собственное имя: Анту, Куйен, Мелипал и Йепун, что на языке индейцев мапуче означает "Солнце", "Луна", "Южный крест" и "Венера".

Корейская проститутка в национальном костюме во время акции протеста против полицейских рейдов на бордели Интим предлагать