Радиосигналы из пустых районов космоса оказались эхом погибших звезд

Пульсар глазами художника. Иллюстрация с сайта allposters.co.uk

Астрономы установили, что радиосигналы из предположительно пустых регионов космоса могут быть следом погибших звезд. Статья ученых подана в журнал The Astrophysical Journal, а ее препринт доступен на сайте arXiv.org.

Загадочные радиосигналы были зарегистрированы в 80-х годах прошлого века. Их происхождение до сих пор остается неясным, поскольку они приходили из районов космоса, где какие-либо видимые объекты отсутствуют. С достаточной степенью достоверности было зарегистрировано 13 подобных сигналов.

В рамках новой работы ученые предположили, что источником сигналов являются нейтронные звезды - компактные объекты, образовавшиеся после гравитационного коллапса звезд средней массы. Молодые нейтронные звезды являются самыми быстровращающимися телами в космологии (за секунду эти объекты могут делать несколько сотен оборотов вокруг собственной оси).

При этом нейтронные звезды испускают из магнитных полюсов (которые не совпадают с полюсами вращения) потоки заряженных частиц. В результате объекты регистрируются наблюдателями как пульсары - источники электромагнитного излучения, яркость которых периодически колеблется во времени.

Исследователи предположили, что в данном случае имеют место пульсары, которые вращаются достаточно медленно. Набирая материю из окружающего пространства, они "собираются с силами" и делают примерно один выстрел потока частиц в несколько месяцев. Все остальное время они остаются невидимыми. Расчеты исследователей показывают, что подобная теория дает хорошее согласование с практическими данными наблюдений.

Афганский груз