Вокруг звезд солнечного типа нашли Суперземли

Астрономы обнаружили сразу две экзопланеты, относящиеся к классу Суперземель, вокруг звезд, напоминающих Солнце. По мнению ученых, новое открытие указывает на то, что обнаружение потенциально обитаемых планет, похожих на Землю, можно ожидать уже в самое ближайшее время. Сразу две статьи, посвященные открытым планетам, появились в журнале The Astrophysical Journal, а их краткое изложение приводит Калифорнийский университет, сотрудники которого принимали участие в работе.

Первая планета была открыта у звезды 61 Девы, которая располагается на расстоянии 28 световых лет от Земли в созвездии Девы. Это светило, видимое на ночном небосклоне невооруженным глазом, уже давно находится под пристальным вниманием астрономов. Дело в том, что 61 Девы по составу, размерам и массе очень напоминает Солнце. Кроме того, совсем недавно ученые обнаружили вокруг звезды облако пыли на расстоянии примерно в два раза превосходящем средний радиус орбиты Плутона, что потенциально указывает на возможное присутствие планет.

Используя телескоп Кесk, расположенный на Гавайских островах, и телескоп AAT в Австралии, астрофизики смогли обнаружить у 61 Девы сразу три планеты, массы которых лежат в пределах от 5 до 25 земных. Самая легкая из планет располагается достаточно близко к своей звезде, поэтому на ее поверхности очень высокая температура. Астрофизики говорят, что поверхность небесного тела светится.

Другая Суперземля была обнаружена вместе еще с двумя планетами (вместе с предыдущей системой ученые открыли за раз шесть экзопланет) вокруг звезды HD 1461, расположенной в созвездии Кита на расстоянии 76 световых лет от Земли. Масса планеты составляет 7,5 земной, то есть примерно половины массы Урана. Пока ученые не знают, является ли планета, обозначенная как HD 1461b, газовым гигантом или представляет собой увеличенную версию Земли.

Совсем недавно астрономам впервые удалось сфотографировать экзопланету у похожей на Солнце звезды. Речь идет о звезде GJ 758, расположенной на расстоянии примерно 51 светового года от Земли. Сфотографированная планета имеет массу в 10-40 юпитерианских (значительно тяжелее типичной Суперземли), поэтому может оказаться коричневым карликом.

Мани и Лав