"Аэрофлот" вернет "Шереметьево-3" властям аэропорта

Иллюстрация с официального сайта "Шереметьево-3"

Компания "Аэрофлот" может передать терминал "Шереметьево-3" ( "Шереметьево-D") в управление аэропорту "Шереметьево". Газета "Ведомости", ссылаясь на свои источники, утверждает, что перевозчик не может найти денег на завершение строительства.

Терминал D, построенный авиакомпанией, открылся в конце 2009 года. Он рассчитан на обслуживание 9 миллионов человек в год. Это единственный терминал в "Шереметьево", которым аэропорт не управляет самостоятельно. Подобная схема, как отмечали российские СМИ, привела к конфликту властей аэропорта и авиакомпании, которая отобрала у "Шереметьева" часть бизнеса.

В новогодние каникулы в "Шереметьево" из-за конфликта авиакомпании и руководства аэропорта образовались гигантские очереди. Пассажиры, воспользовавшиеся услугами "Аэрофлота", часами ждали трапов, багажа и регистрации на рейсы. Авиакомпании даже пришлось отправить офисных служащих на разгрузку багажа.

"Аэрофлот" строил терминал D на кредиты госбанков ВЭБ и ВТБ, однако выделенных ими 923 миллионов долларов на окончательное финансирование стройки аэропорту не хватило, хотя и превысило изначальную смету почти вдвое. В январе 2010 года "Аэрофлот" заявил, что новый терминал потребует дополнительного финансирования на 100 миллионов долларов. Таких средств у перевозчика, однако, нет.

Кроме того, "Аэрофлот" планировал перевести в терминал D все свои рейсы, но это оказалось невозможно. Авиакомпания, которая управляет терминалом D, уже в 2010 году обслужит до 12 миллионов пассажиров, что значительно больше пропускной способности терминала. При этом в 2011 году с учетом передаваемых "Аэрофлоту" авиакомпаний "Ростехнологий" перевозчик перевезет 17 миллионов человек.

"Аэрофлот" ранее уже попросил аэропорт отдать в управление авиакомпании терминал "Шереметьево-2" ("Шереметьево-F"), пригрозив переехать в "Домодедово", если условие не будет выполнено.

Ситуацию в "Шереметьево" обсуждала рабочая группа правительства, которую возглавил первый вице-премьер Игорь Шувалов. Окончательного решения по терминалу D, однако, чиновники не приняли.

Сейчас "Аэрофлот" и "Шереметьево" контролирует государство.

Обсудить
Экономика17:2114 декабря
Валентин Тимаков

«Дальний Восток — дорога к рынку АТР»

Валентин Тимаков — о дефиците рабочих в ДФО и пользе «Дальневосточного гектара»
Экономика17:2813 декабря

Входит и не выходит

Сложно ли попасть в крупную сеть и что бывает с теми, кто встал на ее полку
Дональд ТрампСвоих не бросаем
План Трампа: спасти богатых и сэкономить на бедных
Валентин Тимаков«Дальний Восток — дорога к рынку АТР»
Валентин Тимаков — о дефиците рабочих в ДФО и пользе «Дальневосточного гектара»
Эффективное решение
Эксперты посчитали, что Парижское соглашение можно выполнить с выгодой для РФ
«Евреи забили гвоздь в голову русскому человеку»
Шпионы КГБ обвиняли советских рокеров в победе мирового сионизма
Есть почитать че?
Библиотека как мир, гуки и геи в беде, сразу два Линча: топовый артхаус на 2A17
«Все хорошо, но раздели-то их зачем?»
Голые европейцы и другие достоинства современного театра
Не считая Чубакки
«Последние джедаи» наконец вдохнули жизнь в возрожденные «Звездные войны»
Poloвинка
Поездка на передней части будущего седана VW Polo для России
Чудо-Judo
Вспоминаем молодежный трансформер Nissan Judo, о котором все забыли
8 лимузинов, появление на свет которых сложно оправдать
Большие, длинные и чрезвычайно бесполезные
Погружение в кирпич
Мы посидели в новом «Гелике» и не узнали его. А потом вылезли – и узнали
«Меня не убили, просто развели»
Россиянка влюбилась по уши и лишилась жилья
Что-то встало за окном
Строения, вызывающие самые пошлые ассоциации
Его ворсейшество
Бессмертные ковры возвращаются на стены российских квартир
С собой не увезешь
Как живут российские олигархи за границей