На Большом адронном коллайдере обнаружен необъяснимый эффект

Рождение новых частиц при столкновениях протонов. Иллюстрация пресс-службы CERN

Физики, работающие на Большом адронном коллайдере (БАК), зарегистрировали новый эффект, который пока не может быть объяснен существующими теориями. Как сообщается на сайте CERN (Европейский центр ядерных исследований - организация, которая курирует работу коллайдера), ученые подали статью с описанием необычного эффекта в один из рецензируемых физических журналов.

В ходе экспериментов на БАК пучки протонов разгоняются до околосветовых скоростей и сталкиваются друг с другом в нескольких местах 27-километрового ускорительного тоннеля. В результате столкновений, происходящих с огромными энергиями (правда, локализованными на чрезвычайно маленьком пространстве), рождаются новые частицы. Ученые следят за этими процессами, напоминающими процессы, которые происходили сразу после Большого взрыва, анализируя данные, поступающие на детекторы коллайдера. Специалисты надеются, что собранная информация поможет им уточнить существующие теории, которые объясняют фундаментальные физические взаимодействия.

Авторы статьи анализировали данные, поступающие на детектор CMS (Compact Muon Solenoid). В числе прочего они оценивали, под каким углом рожденные частицы разлетаются от места столкновения - эта информация необходима для определения свойств новых частиц. Физики установили, что траектории движения некоторых из образующихся при столкновениях пучков протонов частиц оказываются связаны друг с другом - то есть они разлетаются не независимо друг от друга.

Специалисты предлагают несколько возможных объяснений наблюдаемого эффекта, однако пока ни одно из них не подтверждено необходимым количеством доказательств. Представитель группы ученых, анализирующих данные CMS, Гуидо Тонелли (Guido Tonelli) не исключает, что физики столкнулись с первым проявлением "новой физики", наблюдать которую возможно благодаря огромным энергиям столкновений на БАК.

Тем не менее, авторы работы отмечают, что обнаруженный эффект необходимо дополнительно подтвердить, так как он представляет собой "очень слабое проявление в очень сложном окружении". Эти слова ученых цитирует Agence France-Presse.

Большой адронный коллайдер - самый крупный на планете ускоритель элементарных частиц. Он был запущен в сентябре 2008 года, но через 9 дней произошла авария, приостановившая эксперименты более чем на год. Повторный запуск БАК состоялся в ноябре 2009 года. До конца 2011 года столкновения пучков протонов будут проходить на энергиях 7 тераэлектронвольт. Затем работа коллайдера будет прервана на год, и в это время специалисты подготовят его к выходу на энергию столкновений в 14 тераэлектронвольт.

Former Utah Gov. Jon Huntsman walks on a platform Tuesday, June 21, 2011, at Liberty State Park in Jersey City, N.J., after announcing his bid for the Republican presidential nomination, (AP Photo/Mel Evans)Многодетный мормон в Спасо-хаусе
Почему Трамп хочет назначить послом в России китаиста без знания русского языка
Корейская проститутка в национальном костюме во время акции протеста против полицейских рейдов на бордели Интим предлагать
Особенности рынка платных сексуальных услуг в Корее
Клан Хаккано
Что общего у афганской террористической группировки и героев фильма про мафию
Древность и молодость современного Ирана
Республика через 38 лет после Исламской революции
Георгий Толорая: Что ответит Пхеньян
Почему ядерное оружие у КНДР не станет залогом мира на Корейском полуострове
Сверкая пятками
Как побег англичан от нацистов превратился в народный подвиг
Клубенек рукоделия
Картошку с тостером превратили в источник удовольствия и боли
Пуск ракеты «Союз-2» с ВосточногоСтоп машина!
Россия откажется от «Ангары» и Восточного ради Байконура и «Союза-5»
Заряд боди-позитива
Три причины стать владельцем электрического Smart Fortwo без крыши
Величайшие машины СССР и России
10 отечественных автомобилей, которыми можно гордиться
Лучше «Соляриса» или нет?
Первый тест нового седана Kia Rio