МАК отказался вносить правки Польши в доклад о гибели самолета Качиньского

Место катастрофы самолета Леха Качиньского. Архивное фото (c)AP

Замечания польской стороны к проекту доклада технической комиссии МАК о результатах расследования гибели самолета президента Польши Леха Качиньского будут приложены к окончательной версии документа, но не повлияют на выводы об ответственности за катастрофу. Об этом было объявлено на пресс-конференция председателя МАК Татьяны Анодиной и руководителя технической комиссии Алексея Морозова, прошедшей 12 января в агентстве "Интерфакс".

По словам Морозова, комиссия учла технические замечания польских специалистов и внесла соответствующие уточнения в текст доклада. Та часть замечаний, в которых речь шла об ответственности за катастрофу, в докладе не учитывалась, поскольку, как заявил Морозов, не имела отношения к технической стороне случившегося.

Основной причиной катастрофы эксперты МАК признали действия пилотов, не ставших уходить на запасной аэродром в неблагоприятных погодных условиях. Как заявила Татьяна Анодина, экипаж самостоятельно принял решение совершать посадку под давлением высокопоставленных пассажиров. В частности, в кабине пилотов находился главком ВВС Польши. В крови военачальника было обнаружено 0,6 промилле алкоголя.

На пресс-конференции была продемонстрирована мультимедийная реконструкция катастрофы и предшествовавших ей событий. Фильм содержал перевод звучавших в кабине пилотов разговоров, а также сообщения диспетчеров.

Проект доклада об обстоятельствах авиакатастрофы польская сторона получила еще в октябре 2010 года. После его изучения премьер-министр Польши Дональд Туск назвал документ неприемлемым. Варшава направила в МАК 150 страниц замечаний к тексту проекта. В замечаниях предлагалось изменить примерно одну пятую выводов, сделанных МАК. Также польская сторона настаивала на том, что Россия должна взять на себя часть ответственности за катастрофу.

В январе 2011 года министр юстиции Польши Кшиштоф Квятковский заявил, что если МАК не учтет позицию польской стороны в докладе, Польша подготовит собственный отчет.

Авиакатастрофа президентского Ту-154, в результате которой погибли 96 человек, включая президента Польши Леха Качиньского, известных политиков и военачальников, произошла 10 апреля 2010 года. Польская делегация направлялась на траурные мероприятия в Катынь. Как сообщалось ранее, одной из основных причин катастрофы считается ошибка пилотов.

В работе комиссии МАК, расследовавшей причины катастрофы, принимали участие специалисты из РФ, Польши и США.

Обсудить
Россия00:02 6 декабря

Смеяться грешно

Кто надрывает животы на концертах Петросяна: беспощадный репортаж из преисподней
«Евреи забили гвоздь в голову русскому человеку»
Шпионы КГБ обвиняли советских рокеров в победе мирового сионизма
Есть почитать че?
Библиотека как мир, гуки и геи в беде, сразу два Линча: топовый артхаус на 2A17
«Все хорошо, но раздели-то их зачем?»
Голые европейцы и другие достоинства современного театра
Не считая Чубакки
«Последние джедаи» наконец вдохнули жизнь в возрожденные «Звездные войны»
Poloвинка
Поездка на передней части будущего седана VW Polo для России
Чудо-Judo
Вспоминаем молодежный трансформер Nissan Judo, о котором все забыли
8 лимузинов, появление на свет которых сложно оправдать
Большие, длинные и чрезвычайно бесполезные
Погружение в кирпич
Мы посидели в новом «Гелике» и не узнали его. А потом вылезли – и узнали
«Меня не убили, просто развели»
Россиянка влюбилась по уши и лишилась жилья
Что-то встало за окном
Строения, вызывающие самые пошлые ассоциации
Его ворсейшество
Бессмертные ковры возвращаются на стены российских квартир
С собой не увезешь
Как живут российские олигархи за границей