Телескоп "Кеплер" нашел похожие на Землю планеты

Телескоп "Кеплер". Изображение с сайта NASA

Телескоп "Кеплер" обнаружил планеты размером с Землю, обращающиеся в обитаемой зоне своих звезд, а также систему, состоящую из светила и шести планет. Таковы результаты пяти месяцев работы телескопа - с мая по сентябрь 2009 года, специально "заточенного" для поиска экзопланет. Подробно результаты представлены в статье в журнале Nature, а их краткий пересказ изложен в пресс-релизе на сайте NASA.

В общей сложности "Кеплер" нашел 1235 внесолнечных планет. Размер 68 из них сравним с размером Земли, а 288 относятся к классу так называемых Суперземель (то есть они больше нашей планеты, но существенно меньше газовых гигантов Солнечной системы). Еще 662 планеты по диаметру сравнимы с Нептуном, 165 - с Юпитером, а 19 из найденных небесных тел больше этого газового гиганта.

В так называемой зоне обитаемости своих звезд располагаются 54 из обнаруженных "Кеплером" планет. Зоной обитаемости называют такое расстояние от светила, внутри которого на планетах может присутствовать жидкая вода - необходимый элемент для возникновения жизни земного типа. Размер пяти планет из обитаемой зоны сравним с размером Земли - то есть, они являются наиболее перспективными кандидатами для поисков живых существ.

Еще одна интересная находка телескопа - похожая на Солнце звезда Kepler-11, вокруг которой обращаются шесть планет. Это самая большая из известных планетных систем (не считая Солнечной системы).

"Кеплер" был запущен в космос в мае 2009 года. Он ищет внесолнечные планеты, используя транзитный метод - телескоп фиксирует "подмигивания" звезд, когда по их диску проходят планеты. В общей сложности "Кеплер" непрерывно смотрит на 4,5 миллиона светил. Подробнее о миссии телескопа можно прочитать тут.

С братским приветом
В убийстве Ким Чен Нама официально обвинили Пхеньян
TEHRAN, Nov. 19, 2015 (Xinhua) -- Iranian engineers work at the South Pars gas field at the southern Iranian port of Assalouyeh, Iran, Nov. 19, 2015. The South Pars/North Dome field is a natural gas condensate field located in the Persian Gulf. The South Pars or North Dome field is a natural gas condensate field located in the Persian Gulf. It is one of the world's largest gas fields, shared between Iran and Qatar. (Xinhua/Ahmad Halabisaz) (Credit Image: Global Look Press via ZUMA Press)
Photographer: © Ahmad HalabisazПризрачная угроза
Сможет ли иранский газ бросить вызов интересам России?
Фантастическая четверка
Люди со сверхъестественными способностями помогут ученым победить болезни
Мимимиметр сломался
Азиатский бум на умилительных собак пришел в Instagram
«Местные со мной два года не здоровались»
История программистки из Москвы, переехавшей в итальянские Альпы
Я не знаю, как она это делает
Личный опыт: быть фитнес-звездой Instagram и многодетной матерью одновременно
Тест: автомобиль на льду. Газ в пол или выпрыгиваем?
Хитрый тест на знание базовых правил управления автомобилем на льду