Четыре пятых россиян не смогли назвать ни одного ученого-современника

Жорес Алферов. Фото с сайта ulsu.ru

Более 80 процентов россиян не могут назвать ни одной фамилии ученого-современника. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного ВЦИОМ в конце января 2011 года. Итоги исследования опубликованы на сайте центра 22 марта.

Чаще всего участники опроса называли имена Жореса Алферова, Сергея Капицы, Сергея Королева и Андрея Сахарова. Они же возглавляли список, составленный по итогам аналогичного опроса в 2007 году. Вместе с тем, доля россиян, которые не смогли вспомнить ни одного имени, значительно выросла с 2007 года - тогда она составляла 67 процентов.

Доля участников опроса, которые сказали, что их интересуют новейшие достижения науки и техники, за четыре года снизилась с 68 до 54 процентов. Наиболее привлекательных для россиян областью остались технические достижения - их включили в свой список интересных тем 43 процента опрошенных. Вторая строчка досталась достижениям в сфере медицины (40 процентов), а третья - интернет-технологиям (24 процента).

В десятку интересных россиянам областей знания вошли также астрономия, психология, биология и биотехнологии, экономика, социология и политология, физика и математика.

Всего в опросе приняли участие 1600 человек. Наибольший интерес к научно-техническим достижениям продемонстрировали мужчины, люди в возрасте от 18 до 24 лет, респонденты с высшим образованием, пользователи интернета и жители Москвы и Санкт-Петербурга.

В феврале 2011 года были обнародованы результаты опроса ВЦИОМ, в соответствии с которыми почти треть россиян считает, что Солнце вращается вокруг Земли. Каждый десятый опрошенный заявил, что радиоактивное молоко делается безопасным после кипячения.

Обсудить
Иссам ЗахреддинХалифат убери
Сирийский терминатор три года косил джихадистов, но взорвался в день победы
Шпион, разлогинься
Мировые корпорации породили свои ЦРУ и КГБ, но проиграли интернету
«Мне довелось убивать русских»
Жажда крови, шепот смерти и грязная работа головорезов в Сирии
Пиво и сигареты
Тайная жизнь Северной Кореи
Как через Instagram продают машины за миллионы
Соцсети, молодеющие покупатели и другие причуды современного рынка суперкаров
Семиместность не порок
Как из пятиместной Mazda CX-5 получился семиместный кроссовер CX-9
Тест: зачем машине эта штуковина?
Попробуйте угадать, зачем инженеры это придумали
Офф-топчик
Какие кроссоверы и внедорожники в сентябре покупали лучше других
Братва помнит
Чем украшают могилы криминальных авторитетов
Интим предлагать
Секс стал способом решения квартирного вопроса
«Я тупо решила, что теперь ем одну гречку»
Одинокая мать год сидела на крупе, чтобы накопить на квартиру
Раз, два, взяли!
Жилье в Крыму пока еще можно купить за копейки