Предложена новая гипотеза формирования планет

Формирование планет согласно положениям новой гипотезы. Кадр из видеоролика авторов исследования

Двое астрономов предложили новую гипотезу формирования планет, которая предполагает, что они образуются из окружающего звезду облака газа, а затем светило "ворует" у новорожденных планет материю. Работа ученых принята к публикации в журнал Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, а ее препринт доступен на сайте arXiv.org. Коротко об исследовании пишет портал Science News.

Планеты образуются из того же облака газа и пыли, что и звезда-"хозяин". На сегодня существуют две наиболее популярные гипотезы их формирования. Согласно первой, планеты образуются из небольших фрагментов газа и пыли, которые сталкиваются друг с другом, постепенно формируя все более массивные фрагменты. Вторая гипотеза, известная как гипотеза гравитационной неустойчивости, утверждает, что под воздействием гравитационных возмущений исходное облако газа "разваливается" на отдельные более плотные сгустки, которые являются зачатками будущих планет.

Авторы новой работы предположили, что первая стадия формирования планет протекает так, как предполагает гипотеза гравитационной неустойчивости. Затем газ в сгустке постепенно "стекается" к его внутренней части, формируя твердую сердцевину. Образовавшееся тело начинает накапливать дополнительную массу так, как предсказывает первая из описанных выше гипотез планетообразования. Нарождающаяся планета постепенно приближается к звезде, и, когда расстояние оказывается меньше некоторого критического значения, гравитация светила начинает интенсивно "стягивать" газ с планеты. Здесь можно посмотреть видео образования планет, согласно новой гипотезе.

В том случае, если планета приближается к звезде достаточно медленно, составляющее ее вещество успевает уплотниться и эффективно противостоит воздействию гравитации звезды. Такие объекты могут превращаться в крупные планеты. В некоторых случаях такие планеты могут подойти очень близко к звезде, и ей все же удастся "украсть" часть материи.

Новая гипотеза объясняет большое разнообразие внесолнечных планет (ученым их известно уже более 1,2 тысячи) - другие гипотезы пока не могут удовлетворительно описать формирование некоторых типов планет. Тем не менее, коллеги ученых скептически отнеслись к их идее, так как на сегодняшний день не существует фактических доказательств в пользу ее правомерности.

Совсем недавно астрономы "засекли" формирование планеты практически в режиме реального времени - ученые обнаружили в газопылевом диске вокруг звезды Т Хамелеона характерную кольцевую "проплешину", которую обычно оставляют образующиеся планеты.

Валентин Тимаков«Дальний Восток — дорога к рынку АТР»
Валентин Тимаков — о дефиците рабочих в ДФО и пользе «Дальневосточного гектара»
Эффективное решение
Эксперты посчитали, что Парижское соглашение можно выполнить с выгодой для РФ
«Евреи забили гвоздь в голову русскому человеку»
Шпионы КГБ обвиняли советских рокеров в победе мирового сионизма
«Все хорошо, но раздели-то их зачем?»
Голые европейцы и другие достоинства современного театра