Проведена квантовая телепортация "кота Шредингера"

Физики осуществили квантовую телепортацию частиц, находящихся в суперпозиции нескольких состояний - в том же состоянии, что и кот из знаменитого мысленного эксперимента Эрвина Шредингера. В данном случае ученые перемещали свет с "неопределенной" фазой - то есть волна находилась одновременно в нескольких возможных фазах. Работа исследователей опубликована в журнале Science, а коротко о ней пишет Fox News.

Квантовой телепортацией называют феномен передачи на значительное расстояние квантового состояния объекта. Для осуществления этого процесса физикам необходим классический канал передачи информации, поэтому в итоге передача происходит не "моментально" (хотя одна из стадий телепортации создает такое впечатление).

К настоящему моменту ученые смогли передать на значительные расстояния информацию о состоянии атомов, ионов и фотонов. Авторы новой работы, в отличие от своих предшественников, телепортировали информацию о фотонах, находящихся в состоянии суперпозиции по фазе. Физики "связали" волновой пакет с состоянием одной из двух запутанных частиц. Запутанность - это феномен квантового мира, проявляющийся в том, что состояние нескольких частиц может быть взаимосвязанным, и при изменении состояния одной из запутанных частиц меняется состояние второй, независимо от того, как далеко частицы удалены друг от друга. Таким образом, чтобы узнать о состоянии всех запутанных частиц, достаточно измерить состояние только одной из них.

Для телепортации информации ученые "уничтожали" одну из запутанных частиц и "связанный" с ней волновой пакет. Так как вторая частица из пары оставалась нетронутой, узнавая ее состояние, ученые могли воссоздать вторую частицу и волновой пакет.

Квантовая телепортация - одно из самых популярных направлений в физике в последнее время. Недавно статья датских ученых, посвященная этому вопросу, стала самой цитируемой датской статьей за всю историю.

Огненный демон