Сорок два нобелевских лауреата написали открытое письмо, в котором поддержали новый американский законопроект, отменяющий спорный образовательный стандарт, который, фактически, позволяет учителям преподавать в школах креационизм. Полный текст письма можно найти здесь.
Авторы письма выступают против LSEA (Louisiana Science Education Act - луизианский акт о преподавании научных дисциплин), который разрешает учителям использовать "вспомогательные материалы" по собственному усмотрению при рассказе об эволюционной теории, глобальном потеплении и клонировании. Такие материалы должны способствовать расширению диапазона дискуссий в классе об этих предметах. В письме указывается, что, опираясь на это разрешение, учителя могут под видом науки преподавать детям религиозные доктрины.
Письмо подписали 17 нобелевских лауреатов по химии, 17 по физике и 8 лауреатов самой престижной научной премии по медицине.
При том что против преподавания креационизма в школах выступают многие ученые, опрос, проведенный к 200-летнему юбилею Дарвина, выявил, что около половины жителей разных стран мира, которым знакомо понятие теории эволюции, считают, что учение Дарвина необходимо преподавать в школах наряду с другими теориями, объясняющими происхождение и развитие видов. При этом католическая церковь в 2009 году признала теорию эволюции.