Звезды со множеством планет оказались обыденностью в космосе

Пейзаж на одной из планет многопланетной системы глазами художника. Изображение с сайта nasa.gov

В космосе оказалось значительно больше многопланетных систем, чем ожидали астрономы. За два года "потокового" поиска экзопланет, который ведет телескоп "Кеплер", была найдена 171 звезда с более чем одной планетой. Данные об обнаруженных планетах ученые систематизировали на встрече Американского астрономического общества. Коротко суть докладов приводит портал ScienceNOW.

Орбитальный телескоп "Кеплер", запущенный в марте 2009 года, непрерывно наблюдает участок неба, расположенный между созвездиями Лебедя и Лиры, который содержит около 4,5 миллиона звезд, но объектами постоянного мониторинга являются 165 тысяч из них. Телескоп ищет внесолнечные планеты, отслеживая изменения яркости звезд, вызванные прохождением по их диску одной или нескольких планет. О принципе работы телескопа можно прочитать тут, а о последних результатах - здесь.

Такой способ позволяет отыскивать только планеты, которые строго определенным образом ориентированы относительно своей звезды и оптики "Кеплера". Например, в Солнечной системе планеты обращаются вокруг Солнца не точно в одной плоскости, поэтому, если бы гипотетический инопланетный наблюдатель заметил, как Земля проходит по диску Солнца, то он бы уже не смог увидеть, например, проход Меркурия.

Несмотря на эти довольно существенные ограничения, астрономы, анализирующие собранные "Кеплером" данные, обнаружили 116 звезд, вокруг которых обращаются две планеты, 45 светил с тремя планетами, 8 - с четырьмя, одну - с пятью и одну с шестью планетами.

Совсем недавно другой коллектив астрономов заключил, что немалую часть от всех внесолнечных планет могут составлять так называемые планеты-бродяги. Эти тела были выбиты из своих систем соседями и свободно путешествуют сквозь космическое пространство. Ученые пришли к выводу, что количество "бездомных" планет в Галактике может вдвое превысить число звезд. Подробнее соображения авторов изложены здесь.

Распаднические настроения
С чем останется Украина после интеграции в нее Евросоюза
A man lights a candle by a portrait of Pavel Sheremet surrounded with flowers and candles at a place of his death in Kiev, Ukraine, Wednesday, July 20, 2016. A prominent journalist was killed in a car bombing in Ukraine's capital, Kiev, on Wednesday, sending shockwaves through the Ukrainian journalist community that was shaped by the gruesome killing of the publication's founder 16 years ago. (AP Photo/Sergei Chusavkov)Ищите женщину?
Убийство Павла Шеремета: целенаправленная охота или роковая случайность