Быстрая доставка новостей прямо в ваш Telegram

Самая большая экзопланета оказалась сверхзвуковым магнитом

Астрономы выяснили, что одна из самых больших известных ученым экзопланет - WASP-12b - обладает магнитосферой и создает перед собой ударную волну. Свои выводы ученые представили на встрече Королевского астрономического общества, которая проходит в в городе Лландидно в Уэльсе.

Об открытии WASP-12b было объявлено первого апреля 2008 года. Эта планета, радиус которой составляет около 1,8 радиуса Юпитера, находится очень близко к своей звезде - их разделяет всего 3,4 миллиона километров (для сравнения, расстояние между Землей и Солнцем составляет около 150 миллионов километров). Температура на поверхности WASP-12b колеблется в районе 2,2 тысячи градусов Цельсия, а один оборот вокруг светила планета совершает за 26 часов.

Авторы новой работы наблюдали WASP-12b при помощи телескопа "Хаббл". Ученые смотрели, как планета проходит по диску своей звезды - анализируя получаемые данные по затенению яркости светила можно установить, например, радиус планеты и высоту ее орбиты. Ученые выяснили, что излучение звезды сначала затеняется в ультрафиолетовой части спектра. Авторы предположили, что этот эффект может быть связан с тем, что планета, движущаяся сквозь летящий от звезды поток частиц, создает ударную волну.

Ученые рассчитали, каково должно быть расстояние от передней границы ударной волны до поверхности планеты, и определили, что оно превышает четыре радиуса WASP-12b. Специалисты заключили, что на такой дистанции поток заряженных частиц может удерживаться магнитным полем планеты. Земное магнитное поле защищает планету и ее обитателей от губительного воздействия летящих от Солнца частиц. На WASP-12b живые существа земного типа существовать не могут, однако новые данные расширяют представления ученых о свойствах экзопланет и расширяют диапазон планет, могущих быть потенциально обитаемыми.

АПЛ К-278 «Комсомолец» на дне Норвежского моря

«Не надо ничего там бередить»

Радиация затонувшей АПЛ «Комсомолец» угрожает жизни людей. Почему ее не торопятся поднять

Самое пекло

Америка боится извержения супервулкана. Чем он грозит человечеству?