Планету Gliese 581d вновь признали потенциально обитаемой

Планетная система звезды Gliese 581 глазами художника. Изображение с сайта nasa.gov

На планете Gliese 581d может существовать вода в жидком виде - одно из необходимых условий для зарождения жизни земного типа. Такой вывод сделали авторы статьи, опубликованной в журнале Astronomy and Astrophysics. Коротко о работе пишет портал Space.com.

Gliese 581d - одна из нескольких планет, обращающихся вокруг красного карлика Gilese 581, который удален от Земли на расстояние 20,5 световых лет. К настоящему моменту астрономы достоверно подтвердили существование у Gliese 581 четырех планет (недавно группа ученых заявила об обнаружении еще двух, однако их выводы уже подверглись критике коллег).

Масса Gliese 581d больше земной в семь или восемь раз, и, по всей видимости, это каменистая планета. Она находится на самой внешней границе зоны обитаемости своей звезды (зоной обитаемости называют область вокруг светила, внутри которой на планете может существовать жидкая вода), и считалось, что на поверхности Gliese 581d слишком холодно для того, чтобы поддерживать воду в жидком виде.

Авторы новой работы моделировали различные варианты состава атмосферы Gliese 581d - экзопланета достаточно тяжела, чтобы удерживать ее. В числе прочих ученые рассмотрели варианты, когда атмосфера напоминает современную и молодую Землю, Венеру и Марс. Кроме того, исследователи "играли" с плотностью атмосферы. В итоге им удалось подобрать несколько вариантов, при которых за счет парникового эффекта температура на планете оказывалась достаточно высокой для существования жидкой воды.

В частности, при средней плотности атмосферы для необходимого прогрева планеты необходимо, чтобы концентрация атмосферного CO2 составляла 95 процентов. В случае очень плотной атмосферы достаточно, чтобы она содержала только 5 процентов углекислого газа.

Ранее выводы о том, что парниковый эффект на планете Gliese 581d может обеспечить нужную для поддержания жидкой воды температуру, делали другие исследовательские коллективы. Они использовали иные методы и строили атмосферные модели не так, как авторы новой работы. Тот факт, что предыдущие авторы пришли к тем же заключениям, можно рассматривать как косвенное свидетельство в пользу их правомерности.

00:02 3 декабря 2016

Четыре мужика в одной палатке

Какие прелести таит продолжение японской культовой ролевой игры Final Fantasy XV
Анастасия Белокопытова «Не считала, сколько трачу в месяц»
История уроженки Рязани, переехавшей в Австрию
Тренируйся, как ангел
Чем занимаются топ-модели в спортзале
Они так видят
Самые популярные фотографии Instagram за ноябрь
В двух экземплярах
Они знамениты тем, что похожи на знаменитостей
Тест нового корейского бизнес-седана
Длительный тест Kia Optima нового поколения
Когда, кому и за что дарили автомобили?
Fiat для девушки Playboy, Hyundai для «Мисс Россия 2016» и Porsche для тренера по борьбе