Ученые обнаружили на Марсе следы соленых ручьев

Предполагаемые марсианские ручьи. Фото MRO/NASA

Ученые объявили, что им удалось обнаружить на Марсе свидетельства (пока только косвенные) существования ручьев жидкой соленой воды. Статья ученых появилась в журнале Science, а ее краткое изложение приводится в пресс-релизе на сайте агентства.

В рамках исследования изучались необычные темные полосы на склонах холмов, которые появляются в летние месяцы. Эти ручьи были обнаружены в 20 различных регионах Красной планеты. Данные образования встречаются крайне редко - гораздо реже обычных каналов, при этом за раз может наблюдаться несколько сотен ручьев. Процесс формирования ручьев можно посмотреть здесь (gif, 3 Мб).

Используя данные, собранные аппаратом Mars Reconnaissance Orbiter, ученые проанализировали динамику возникновения полос и установили, что они, скорее всего, являются ручьями очень соленой воды (которая не замерзает даже при низких марсианских температурах - летом в изучавшихся регионах Марса температура колеблется от -23 до +26 градусов Цельсия), текущей по склонам.

Примечательно, что спектральный анализ отраженного излучения воды не обнаружил. По мнению ученых, это скорее всего объясняется тем, что воды в подобных ручьях слишком мало. Кроме этого исследователи пока не могут объяснить, почему зимой данные образования исчезают.

Новости о существовании на Марсе воды появляются регулярно. Так, например, исследователи обнаружили, что воду от спектрометров орбитальных аппаратов может скрывать ржавчина. В свою очередь первым наличие воды на Красной планете подтвердил зонд "Феникс", которому удалось в августе 2008 года получить воду из грунта.

Зонд Mars Reconnaissance Orbiter был запущен с мыса Канаверал в 2005 году. За время работы аппарат передал на Землю данных о Марсе больше, чем все прежние космические миссии к Красной планете вместе взятые.

Oleg Tinkov, Chairman of Tinkoff Credit Systems, reacts during an interview with Reuters' journalists in Moscow September 25, 2012. REUTERS/William Webster (RUSSIA - Tags: BUSINESS PROFILE)«Блогеры за бабки мать родную продадут»