Новости партнеров

В соседней звездной системе нашли следы столкновения планет

Белый карлик NLTT 43806. Фото Sloan Digital Sky Survey

Астрономы обнаружили на белом карлике следы космической катастрофы. Статья ученых принята к публикации в журнале The Astrophysical Journal, а ее препринт доступен на сайте.

Объектом исследования астрономов выступал белый карлик NLTT 43806, расположенный на расстоянии примерно 50 световых лет от Земли. Спектральный анализ излучения карлика позволил установить, что в верхних слоях звезды присутствует относительно много (по сравнению с железом) алюминия.

Обычно соотношение между этими двумя металлами обратное, то есть алюминия на порядок меньше железа. Вместе с тем, алюминий - третий по распространенности элемент (после кремния и кислорода) в коре Земли - в большом количестве присутствует в коре каменистых планет.

В рамках работы ученые провели анализ состава NLTT 43806 и установили, что в нем также присутствуют избытки некоторых других элементов, характерных для каменистых планет. По словам ученых, единственное объяснение подобному феномену - столкновение двух каменистых небесных тел, которое произошло предположительно 50 миллионов лет назад.

В марте 2011 года астрономы установили, что вокруг белых карликов в теории могут существовать пригодные для зарождения жизни планеты. Зона обитаемости может располагаться на расстоянии от 0,005 до 0,02 астрономической единицы (астрономическая единица соответствует расстоянию от Земли до Солнца) от белых карликов.

Наука и техника00:04 2 декабря 2020
Немецкие солдаты смотрят на человеческий череп на броне огнеметного танка ОТ-34. Латвия, 1944 г.

«Трупы убитых выставляли на всеобщее обозрение»

Зачем Сталин завладел Прибалтикой и что с ней хотел сделать Гитлер
12:2622 января
10:2822 января
Наука и техника00:0119 ноября 2020

Пора на выход

Sony выпустила PlayStation 5. Каким получилось новое поколение консолей и во что на ней играть?